билайн Big Data & AI разработал решение для отслеживания потенциальных случаев мошенничества со стороны персонала
Команда билайна Big Data & AI, специализирующаяся на работе с ИИ и большими данными, разработала решение на базе компьютерного зрения для отслеживания потенциальных случаев мошенничества со стороны сотрудников федеральной сети магазинов электроники и аксессуаров. В настоящее время система интегрирована в 93 магазина сети по всей России, заказчик хочет масштабировать проект до конца этого года.
Сеть насчитывает более тысячи торговых точек, в каждой установлены камеры видеонаблюдения для мониторинга инцидентов, связанных с недобросовестными действиями работников. Также в компании налажены алгоритмы, анализирующие кассовые операции и выявляющие среди них подозрительные. Однако эти способы оказались недостаточно эффективными, поэтому у руководства возникла идея интегрировать видеоаналитику в связке с кассовыми алгоритмами для более глубокого анализа.
билайн Big Data & AI установил в контур заказчика программное обеспечение, включающее нейросеть, обученную выявлять различные сценарии противоправных действий сотрудников. Модель достигла точности определения инцидентов, сопоставимой с проверкой эксперта.
Нейросеть отслеживает присутствие людей в кадре, а определение клиент/сотрудник происходит согласно их нахождению в разных зонах. Так, сотрудник — это человек в кассовой зоне за стойкой. Также для разных сценариев нейросеть распознает терминал оплаты, кисти рук, предоставление документов, кассу и ее статус: закрыта или открыта.
Система определяет более 10 различных сценариев потенциальных мошеннических действий. Одно из самых серьезных нарушений — когда сотрудник получает наличные от покупателя, но не вносит их в кассу. Также нейросеть выделяет ситуации осуществления возвратов, проведения платежей и оформления договоров без клиента.
Ежедневно система собирает отчеты по событиям для каждой камеры, фиксируя время нахождения клиента в зоне видимости, открытие кассы и подписи на терминалах оплаты. Потом эти данные анализируются вместе с отчетом кассовых операций в 1С и отправляются на проверку специалистам отдела качества, которые выносят финальное решение о наличии нарушений в тех или иных событиях.
За первые полгода работы нейросеть определила 19% действий как подозрительные, 47% из них подтвердились как нарушения. В настоящее время система уже интегрирована в 93 магазина сети по всей России, по результатам работы заказчик принял решение о расширении проекта до 200 точек до конца 2024 года. В планах также автоматизация работы с другими бизнес-системами для минимизации человеческого участия в рутинной деятельности.
Фото на обложке: gorodenkoff /
Реклама. ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru
erid: F7NfYUJCUneP3WMAiNaL
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Forbes узнал о планах «Вымпелкома» выйти на биржу до конца 2026 года Компании необходимо обслуживать долг, оставшийся после ухода Veon 27 ноября 10:38
- 2 Мошенники начали взламывать неактивные аккаунты россиян в WhatsApp 80% атак происходят через мессенджеры WhatsApp, Telegram и Viber 15 октября 12:51
- 3 «Вымпелком» назначил нового генерального директора Александр Торбахов возглавит совет директоров компании 13 июля 00:26
- 4 «Альфа-Банк», «АльфаСтрахование» и «Билайн» создали общую «дочку» Она может объединить программы лояльностей компаний 24 апреля 20:54