Бум flat-дизайна или почему iOS 7 стала плоской

Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Расскажите друзьям
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Прошло то время, когда в вашем девайсе у каждой иконки были блик и тень, придававшие объемность. Теперь разработчики и дизайнеры переходят к так называемому flat-дизайну - плоским изображениям. Трудно сказать, когда все началось. Старый логотип Yahoo! плоским (теперь, кстати, компания выбрала объемный логотип, вопреки всем трендам). В октябре прошлого года появилась "плоская" Windows 8 со своим Metro-интерфейсом.

Вот и яблочная iOS, знаменитая своими объемными иконками, в седьмой версии стала плоской.

Плоский логотип сделал себе Google.

А недавно в сеть проникли фотографии новой Android KitKat - на снимках видно, что интерфейс станет "плоским".


А еще - "Вконтакте" разрабатывает новое приложение под седьмую ось с применением flat-дизайна.

В чем же причина этого flat-бума? Мы спросили об этом у близких к дизайну людей.

Ярослав Шуваев, креативный директор Direct Design Visual Branding

Переход на плоский абстрактный дизайн - естественный эволюционный процесс для интерфейсов. Раньше пользователям необходимо было объяснять различные элементы интерфейса при помощи метафор физического мира: файл - листок бумаги, настройки - гаечный ключ… Интерфейсы развивались, люди разбирались в интерфейсах все больше, а метафор физического мира становилось все меньше. Стало понятно, что интерфейсы - часть нашего мира и метафор больше не нужно. Albert Shum из Microsoft сделал прорыв в индустрии, запустив Metro UI.  Дольше всех держалась Apple, которая в буквальном смысле уперлась в скевоморфизм. В некоторых их приложениях, таких как “Напоминания”, скевоморфизм уже был притянут. А вот таймер для iPad уже намекал на то, что Apple уйдет от этого.

Что же будет дальше? Уже сейчас основные интерфейсные пиктограммы унифицируются и превращаются в подобие иероглифов. Возможно, для людей будущего шестеренка “Настройки” и триграмма “Меню” станут естетсвенными символами алфавита. Все большую роль в интерфейсах начинает играть анимация. В будущем она станет неотъемлемой частью пользовательского опыта.

Максим Денисов, партнер в творческом объединении "Лайка"

Для меня, в первую очередь, "плоский дизайн" - это дизайн, отвечающий современным веяниям времени. Flat был и раньше, еще до Metro, просто его никто не называл так.

"Плоский дизайн" ориентирован на контент, а, как мы видим, контента в наше время очень много. Поглощаем мы его, в большей степени, с помощью мобильных устройств и компьютеров. Flat-дизайн легко масштабировать, осуществлять рефакторинг интерфейса без серьезных изменений. Отсюда такая популярность "плоского дизайна" у операционных систем Windows, Android, iOS.

Максим Молодцов, продюсер AIC 

Мир, наконец, осознал проблему, что дизайна нужно очень много, а дизайнеров – мало. Как решение, появился "флэт". Модно. Но на волне этой моды индустрия получает шанс резко снизить затраты на разработку интерфейсов. Работу потянет даже средний специалист. А это значит: стоимость выхода на рынок новых проектов в очередной раз снижается. Будет больше новинок.

Похожая ситуация была с доступными "зеркалками": с их появлением стало на порядок больше качественных фотографий – просто потому, что это хорошая техника.

Владимир Татарович, web-дизайнер-фрилансер

На мой взгляд, это временное явление. Но текущее желание сделать "плоский" дизайн - это переход от визуальной составляющей к функциональной. Для восприятия качественный flat-дизайн легче, да и стандартизировать его несколько проще, чем дизайн, основанный на сложных визуальных образах. Вот и получается, что рядовой пользователь получит, во-первых, увеличение скорости отрисовки интерфейсов (несмотря на текущую мощь мобильных устройств, графика все же влияет на скорость отрисовки интерфейсов), во-вторых, более строгий и однородный дизайн приложений, что скажется на конечном удобстве использования устройств.



Комментарии

  • Павел 19:27, 25.09.2013
    0
    Простите, но это чушь. Просто раньше эппл понимал что он делает, а маркетологи майкрософта старались извернуться как-нибудь - по своей старой традиции - догонять "модные темы" (навернаяка они на совещаниях называют их трендами) - делать в них нерабочее г. и что-нибудь громкое прокричать - но в итоге все таки задавить массой на длинной дистанции. Так вот, в пику эпплу - мега ход. Сказать что _эппл не то что устарел, а остался в прошлой эре_. Кроме того, теперича вы все уже _очень умные_, и можно делать по-другому.На самом деле никаких функциональных преимуществ т.н. flat не дает. (Ну, дает технические - проще и дешевле в производстве, легче адаптируется под разные устройства). И, как любая идея, растянутая на флагах, и доведенная до абсурда - дает только недостатки. Растяни на флаге skewmorphism (тоже термин новой эры) и он тоже будет давать только сбои. Опять же, маркетологи майкрософта не зря едят свой хлеб. _Создать полярность_ - один из эффективнейших приемов.По факту когда все ломанулись в этот flat - многие приложения стали терять свои функциональные свойства из-за бездумной погони за модой. Как были раньше в эргономике принципиальными моментами контрасты, зонирование, аффордансы, движение внимания и тд. - так и остались. Но выразительных средств теперь модно использовать меньше. Типа контент на первое место, хотя по факту уже куча примеров, когда контент от этого только страдает. Да и хрен бы с ним с контентом - опять липовое разделение, но отличный _прием маркетинга_.Сам по себе flat - ни хорошо ни плохо. Если он сознательно выбран как стиль. И задолго до майкрософта был flat в разных приложениях. Но тотальную шизофрению запустил маркетинг майкрософта. И если раньше майкрософт догонял эппл, то как только эппл повелся на эту виртуозную авантюру - теперь эппл догоняет майкрософт, вместо того чтобы думать о своем продукте. А это уже гиблый номер.
  • Павел Elina Asfaganova 19:41, 25.09.2013
    0
    спасибо за мнение, имеет место только я не понимаю, почему вы выступаете против материала, когда сами же многие пункты из него подтверждаете?
  • Elina Asfaganova Павел 13:09, 26.09.2013
    0
    Считайте, что я "за" материал :) Простите за резкость, она не Вам.
  • Дмитрий Калашников 09:49, 26.09.2013
    0
    В первом же предложении опечатка "придавашие объемность"
  • Дмитрий Калашников Elina Asfaganova 11:03, 26.09.2013
    0
    спасибо!
  • Elena Yakymchuk 11:33, 28.02.2017
    0
    Do you want to create and promote website of your company? Serfcompany is a Software Development and IT services firm of highly qualified (nearly 52 developers) and experienced professionals who provide quality, cost-effective solutions to client’s information management needs. Our main concept is automation which could help you sell something or promote your company. Our company does not pretend to show our excellence, we simply do our job with the entire dedication and passion. And we are the best in it. http://serfcompany.com/ we are looking for new projects
  • Rine Woods 11:34, 28.02.2017
    0
    Hi! I’m representative of IT-Kron. IT Kron specializes in Software Quality Assurance, Open Source Technologies, Data Warehousing, E-Commerce Client Server and Object Oriented Technologies.We use B2C (business to customer) and B2B (business to business) models.http://itkron.com/
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase