Top.Mail.Ru
Новости

ЦБ начнет анализировать big data из соцсетей и онлайн-магазинов

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Банк России намерен анализировать большие данные из соцсетей и онлайн-магазинов для формирования статистики по экономической активности, рынку труда и индексу ценового давления. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на слова директора департамента исследований и прогнозирования ЦБ Александра Морозова.

ЦБ начнет анализировать big data из соцсетей и онлайн-магазинов

Издание пишет, что качество официальной статистики подвергалось критике со стороны Минэкономразвития и ЦБ. Так, в июле департамент Морозова пояснял, что рост расходов домохозяйств при снижении оборота розничной торговли объясняются методикой Росстата, которая занижает динамику розницы и не учитывает интернет-торговлю.

ЦБ уже подготовил один из индексов, который отслеживает экономическую активность на основе анализа новостных сайтов. По мнению Морозова, этот индекс дает более точные цифры, чем индекс PMI.

Главный экономист «Альфа-банка» Наталия Орлова соглашается, что индекс PMI может лишь отражать начавшийся кризис, но не позволяет предсказывать экономическую динамику. А обычные опросы и анализ поведения домохозяйств не дает возможность моделировать экономическую картину.

Экономист «ВТБ капитала» по России и СНГ Александр Исаков уверен, что большие данные о ценах помогут точнее оценить влияние валютного курса на стоимость товара и реакцию ритейлера на курс рубля. Опережающий показатель по рынку труда поможет прогнозировать рост безработицы, а, индекс, рассчитанный по запросам в Google о поиске работы, поможет предсказать уровень безработицы, полагает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
  2. 2 Как оценить маркетиговую кампанию: 5 советов и кейсов по работе с Big data
  3. 3 «Покупая хороший шоколад со скидкой, я понял, что Big Data — это полезно»
  4. 4 Игроки ивент-индустрии хотят блокчейн, дополненную реальность и машинное обучение. Зачем?!
  5. 5 Главная технологическая повестка: куда смотрят лидеры индустрии?