Банк России намерен анализировать большие данные из соцсетей и онлайн-магазинов для формирования статистики по экономической активности, рынку труда и индексу ценового давления. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на слова директора департамента исследований и прогнозирования ЦБ Александра Морозова.
Издание пишет, что качество официальной статистики подвергалось критике со стороны Минэкономразвития и ЦБ. Так, в июле департамент Морозова пояснял, что рост расходов домохозяйств при снижении оборота розничной торговли объясняются методикой Росстата, которая занижает динамику розницы и не учитывает интернет-торговлю.
ЦБ уже подготовил один из индексов, который отслеживает экономическую активность на основе анализа новостных сайтов. По мнению Морозова, этот индекс дает более точные цифры, чем индекс PMI.
Главный экономист «Альфа-банка» Наталия Орлова соглашается, что индекс PMI может лишь отражать начавшийся кризис, но не позволяет предсказывать экономическую динамику. А обычные опросы и анализ поведения домохозяйств не дает возможность моделировать экономическую картину.
Экономист «ВТБ капитала» по России и СНГ Александр Исаков уверен, что большие данные о ценах помогут точнее оценить влияние валютного курса на стоимость товара и реакцию ритейлера на курс рубля. Опережающий показатель по рынку труда поможет прогнозировать рост безработицы, а, индекс, рассчитанный по запросам в Google о поиске работы, поможет предсказать уровень безработицы, полагает эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Что ИИ-революция значит для индустрии страхования
- 2 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
- 3 Как Facebook, Twitter и Pinterest завоевывают внимание пользователей
- 4 Наше поведение — товар (и мы больше этого не боимся)
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024