Top.Mail.Ru
Новости / Бизнес

Продажи БАДов в аптеках упали на 3,4% за год

Добавки все чаще покупают на маркетплейсах

Анастасия Липчанская
Текст:
28 марта 2025, 17:48
В 2024 году продажи биологически активных добавок (БАД) в российских аптеках упали на 3,4% в натуральном выражении. Было реализовано 404 млн упаковок — против 418 млн в 2023 году, говорится в отчете аналитической компании DSM Group. При этом в деньгах продажи выросли на 13% год к году, до 143 млрд рублей.

В DSM Group отметили, что с 1 января 2021 года, когда была разрешена продажа добавок дистанционным способом, «значимость реализации БАД на маркетплейсах неуклонно растет». Аналитики подсчитали, что тенденция стала особенно заметна с 2023 года, когда спрос на БАДы в аптеках снизился на 0,5%, до 415 млн упаковок.

В то же время объем продаж БАДов на маркетплейсах, таких как Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и «Магнит Маркет», превысил 42,6 млрд рублей, показав прирост в 40%. Доля маркетплейсов в общем объеме продаж БАДов выросла с 19,4% до 23%.

Продажи БАДов через аптеки и маркетплейсы по итогам 2024 года составили порядка 185,6 млрд рублей. Это на 18,3% больше, чем в 2023 году, указали в DSM Group.

  • 25 марта совет Торгово-промышленной палаты по развитию электронной коммерции обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой усилить контроль за продажей БАДов в интернете. Согласно обращению, рост продажи БАДов на маркетплейсах приводит к появлению подделок.

Фото на обложке: sukkub76 / Shutterstock / FOTODOM

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Материалы по теме