Пандемия и переход на удаленную работу подогрели интерес россиян к строительству и обустройству квартир и загородных домов. Одновременно с этим продавцы сегмента DIY (товары для строительства и ремонта, сада, дачи) начали искать возможности выхода на онлайн-площадки. По данным крупнейших маркетплейсов, за последний год на этом рынке зафиксирован рост товаров и поставщиков в несколько раз.
Количество товаров на сайте «ВсеИнструменты.ру» за последний год увеличилось на 73%, а поставщиков — на 104%. Теперь в каталоге онлайн-гипермаркета более 1 млн единиц товаров и около 3 тыс. продавцов.
«Активный выход производителей на маркетплейсы был зафиксирован еще в 2020-м году, когда из-за карантинных мер покупатели были вынуждены уйти в онлайн. У продавцов, которые на тот момент специализировались только на офлайне, не осталось клиентов, поэтому они тоже начали искать выходы на онлайн-площадки», — полагает руководитель проекта DIY-маркетплейса «ВсеИнструменты.ру» Екатерина Кулавина.
По ее словам, число покупателей на сайте растет как в b2c, так и b2b-сегменте. Маркетплейс прогнозирует дальнейший прирост числа поставщиков, так как «они нашли здесь новую, более широкую аудиторию, решили вопросы с логистикой и хранением товара».
Среди компаний, которые пополнили ряды поставщиков «ВсеИнструменты.ру», наибольший рост зафиксирован в категориях «Товары для отдыха», «Товары для дома», «Товары для офиса», «Электрика» и «Автотовары».
«Сегмент DIY в России активно развивается и переходит все больше в онлайн. За счет динамичного роста продаж и активного выхода новых селлеров категория товаров DIY на Ozon растет темпами, опережающими общий рост всей площадки», — подтверждает тенденцию коммерческий директор Ozon Иван Мельников.
Основные драйверы роста в сегменте — строительные материалы и сантехника. База продавцов Ozon в обеих товарных категориях выросла за первое полугодие 2021 более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За аналогичный период продажи в категориях выросли в 2 и 3 раза соответственно.
В 2021 году на Ozon также активно выходят продавцы в категории «Сад и огород» — по итогам первого полугодия их стало больше в 3 раза, чем в прошлом году в то же время. Продажи в категории стабильно росли все 6 месяцев, несмотря на сезонность, и по итогам полугодия выросли в 2 раза.
В Ozon ожидают, что схема работы по модели витрины (с доставкой силами самого продавца) позволит расширить ассортимент маркетплейса, а новым партнерам — выйти на многомиллионную аудиторию площадки.
«DIY — та сфера, которая в прошлом году получила новый импульс к развитию. Это очень заметно по запросам на мастер-классы и решениям, которые можно реализовать дома самостоятельно. Это проявляется как в готовности самостоятельно заниматься ремонтом, так и тренде на мейкерство, включая создание предметов мебели и декора, переделку старых вещей, организацию хранения или рабочих мест», — сообщили в пресс-службе «Леруа Мерлен».
В компании отметили, что регулярно расширяют базу поставщиков как непосредственно для сети, так и для маркетплейса. В отношении товарного предложения «Леруа Мерлен» придерживается стратегии наращивания количества российских поставщиков и в ближайшие несколько лет рассчитывает довести долю их присутствия до 80%.
За прошедшие 9 месяцев количество поставщиков сети увеличилось на 112 компаний. Они поставляют товары во все 15 категорий. Больше всего поставщиков в категориях «Сад» и «Строительные материалы» — 38 и 25 компаний соответственно.
«Несколько иная ситуация складывается с расширенным товарным предложением на нашем маркетплейсе. Здесь абсолютными лидерами с точки зрения прироста количества поставщиков являются категории "Кухни", "Отделочные материалы" (включая предметы интерьера и декора), "Освещение" и "Электротовары". В общей сложности с начала года у маркетплейса прибавилось 190 мерчантов», — сообщили в «Леруа Мерлен».
О рынке DIY
В настоящее время среди ритейлеров DIY-сегмента лидирующие позиции по количеству SKU (единиц товара) занимает Ozon — свыше 2 млн в категории DIY & Household. Сеть магазинов электроинструмента «220 Вольт» вывела 300 тыс. SKU на сайт. «Леруа Мерлен» занимает лидирующие позиции в офлайне, а на онлайн-платформе у гипермаркета сегодня более 120 тыс. товаров. У СТД «Петрович» — 30 тыс. SKU.
Также этим летом первые торговые точки в формате DIY запустил «Магнит». Хозяйственные магазины «Магнит Мастер» открываются на площади 150 кв. м и с ассортиментом 3 тыс. единиц товаров.
По данным исследования INFOLine, спрос на строительные инструменты и товары для дома в 2021 году вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом. На популярность существенно повлиял карантин, когда люди стали больше времени проводить в своих квартирах: обустраивать дома, менять интересы, заниматься ручным трудом.
Кроме пандемии и изменения покупательского поведения россиян рост DIY-рынка связывается также с введением льготных условий по ипотеке. Это побудило большое количество потребителей приобретать квартиры и делать в них ремонт.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Wildberries»
- 1 Фонд «Авенир» и бизнес-ангел Сергей Лудин вложились в сервис доставки готовой еды Justfood
- 2 Основатель AstraLab Иван Парышев получил 2,9% в капитале ресейл-платформы The Cultt
- 3 Спрос стал массовым: в России зафиксирован 50-кратный рост продаж товаров для квадроберов
- 4 Принадлежащие IT-компании «Ансистемс» 117 дачных участков и права на «Матч ТВ Remotes» пустят с молотка