Top.Mail.Ru
Новости

«Пойдет на пользу крупным игрокам»: бизнес об антимонопольном регулировании маркетплейсов

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

10 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов. Он вводит ряд ограничений для работы площадок.

Опрошенные RB.RU представители рынка электронной торговли считают, что новый закон коснется преимущественно крупных игроков и сделает рынок прозрачнее, если будет доработан. Конкурировать с универсальными маркетплейсами малым игрокам будет по-прежнему непросто. 

«Пойдет на пользу крупным игрокам»: бизнес об антимонопольном регулировании маркетплейсов
  1. Новости

Что изменится с 1 сентября:

Маркетплейсам с годовой выручкой более 2 млрд рублей, возможностью недопуска или удаления продавцов с площадки, с долей проходящих через площадку сделок выше 35% от общего рынка запретят:

  • устанавливать минимальную и максимальную цену на товар;
  • устанавливать разную цену на один и тот же товар;
  • устанавливать минимальную и максимальную стоимость своих услуг;
  • навязывать невыгодные условия договора или не заключать его по необоснованным причинам.

Сооснователь и генеральный директор маркетплейса локальных брендов Flowwow Вячеслав Богдан считает, что в большей степени новый закон коснется крупных игроков рынка, таких как Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет». По словам Богдана, «некоторым из этих маркетплейсов регулирование пойдет на пользу».

«Что касается небольших площадок, то у них вряд ли что-то существенно изменится: конкурировать с универсальными маркетплейсами в тех вертикалях, где они особенно сильны, будет по-прежнему непросто. Резкого оттока или притока продавцов, на мой взгляд, не будет», — считает предприниматель.

Генеральный директор бренда детской одежды «Кофтеныши» Александр Блохин (компания торгует на Ozon и Wildberries) отмечает наличие в законе «обтекаемых» формулировок, которые формально несложно обойти.

«На маркетплейсах и агрегаторах цену чаще всего устанавливает не сама площадка, а продавец — будь то поставщик, таксопарк или ресторан. Что такое невыгодные условия договора, также не определено. Как можно ограничить свободу заключения договора, который чаще всего является офертой, впрочем, как и установить невозможность устанавливать маркетплейсу цены на свои услуги, также не ясно», — говорит эксперт.

По словам Блохина, в России уже есть регуляция отрасли торговли: «То, чего мне хотелось бы еще добавить к 2023 году, так это соразмерность санкций для поставщиков со стороны маркетплейса».

Блохин, как и гендиректор Flowwow Вячеслав Богдан, согласен, что закон никак не повлияет на количество поставщиков маркетплейсов, ни крупных, ни мелких. «Все как смотрели на экономику и риски, так и будут смотреть. До тех пор, пока не выработается четкая правоприменительная практика, — считает он. — Но если закон будет доработан, то это приведет к прозрачности среды».

Управляющий директор банка «Бланк» Елена Кулигина считает, что с новым законом продавцы также будут вынуждены менять правила игры. 

«Во первых, селлерам нужно будет четко просчитывать свою юнит-экономику. Во-вторых, стратегия, когда продавец короткое время продает по низкой цене, чтобы получить заказы и отзывы и подняться вверх в поисковой выдаче, также работать не будет и селлерам нужно будет изобретать новые методы продвижения внутри маркетплейса. В третьих, рынок вытеснит селлеров, которые необдуманно заходят на маркетплейсы», — отмечает эксперт.

Таким образом, по ее словам, доступ новых продавцов с сезонными товарами на маркетплейсы будет затруднен. 

В Ozon, Wildberries, Lamoda, «Яндекс.Маркет» не прокомментировали изменения.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Без экспериментов не будет роста»: доставка продуктов уже изменила нашу жизнь — что будет дальше
  2. 2 «Яндекс Маркет» запустил бизнес-направление Ultima с премиальным сервисом
  3. 3 Wildberries начал тестировать конструктор тарифов для продавцов
  4. 4 Ozon с ноября снизит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи
  5. 5 Массово скупают самые дорогие iPhone 16: как в России продается новинка от Apple
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!