Эксперты прогнозируют расширение сотрудничества игровой индустрии и бизнеса на фоне роста гейминга
Востребованность игровых приложений уже сопоставима с мессенджерами
Игровыми приложениями в России пользуется каждый второй (48%) представитель активной части интернет-аудитории в возрасте от 14 лет и старше, выяснилось в ходе исследования. Популярность видеоигр уже достигла уроня мессенджеров. В будущем эксперты ожидают более тесного сотрудничества между игровой индустрией и бизнесом на фоне ускоренного роста гейминга
По данным экспертов Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, рынок видеоигр является одним из самых быстрорастущих в цифровой среде и не снижает ускоренных темпов роста даже на фоне общего экономического спада в период пандемии коронавируса.
В России, как и в мире, позитивное влияние на развитие индустрии видеоигр оказывают распространенность мобильных устройств, увеличение пропускной способности сетей связи, инновации в программном и аппаратном обеспечении, доступность мобильных и браузерных игр. По оценкам PWC, российский рынок видеоигр и киберспорта находится в десятке крупнейших в мире.
Опрос показал, что востребованность видеоигр уже сопоставима с мессенджерами и программами видео- и голосовой связи (50%). В категории от 14 до 22 лет в видеоигры играют трое из пяти респондентов (63%). Среди опрошенных старше 60 лет игровыми сервисами пользуются более четверти (26%).
Эксперты отмечают, что период карантинных ограничений стимулировал рост игровой активности. По итогам опроса в 2020 году по аналогичной выборке, более четверти (28%) респондентов стали чаще играть, и почти каждый пятый (17%) установил за этот период новый игровой контент.
В будущем эксперты ожидают более тесного сотрудничества между игровой индустрией и бизнесом. В пример они привели онлайн-игру Fortnite в которой во премя пандемии транслировались живые концерты и видеоконтент, организовывались премьеры новых музыкальных альбомов. А также компанию Adidas, которая разработала умные стельки, позволяющие следить за динамикой в прохождении игры посредством передачи данных о движениях их хозяина в футбольный симулятор FIFA Mobile.
Кроме того, спонсорство киберспортивных турниров дает возможность брендам повышать свою узнаваемость у целевой аудитории.
По мнению специалистов, дальнейший рост рынка видеоигр в мире и в России определят такие факторы, как:
- популярность стримингового контента;
- возможность создания новых форматов взаимодействия между корпоративным сектором и потребителями;
- более широкое сотрудничество бизнеса с игровым сектором;
- развитие программного и аппаратного обеспечения и технологий аналитики в режиме реального времени.
«Индустрия видеоигр превращается в жизненно важную сферу цифровой активности. Гейминг обеспечивает новые форматы времяпрепровождения и организации рабочих процессов, становится значимым способом коммуникации с внешним миром, что делает его перспективным каналом маркетинга, привлечения клиентов и укрепления их лояльности», — указывают авторы доклада.
Базой исследования послужили результаты онлайн-опросов пользователей интернета, проведенных в 2020 и 2021 годах в рамках деятельности НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Dean Drobot /
- 1 280 млн ₽ на казачий экшен: разработчики «Смуты» вместо DLC выпускают новый тайтл «Земский собор» Cyberia Nova отказалась от RPG и сложных механик — бюджет сократился почти вдвое 10 июля 2025, 12:25
- 2 Компания Mattel выпустила Барби с диабетом I типа — лицом рекламной кампании стала дочь Кейт Мосс Новая линейка стала результатом сотрудничества с фондом Breakthrough T1D 09 июля 2025, 16:38
- 3 Игры по новым правилам: в России обсуждают локализацию и госрегулирование геймдева Власти и рынок прорабатывают новые механизмы регулирования видеоигр в России 08 июля 2025, 14:52
- 4 Российский магазин приложений RuStore вышел во Вьетнам Чтобы укрепить позиции в Азии 10 июня 2025, 14:06