Герман Греф: «С трендами бороться нельзя, в тренды нужно встраиваться»

Расскажите друзьям
Анастасия Скрынникова
Анастасия Скрынникова

19 мая президент и председатель правления «Сбербанка» Герман Греф выступил на семинаре для директоров школ Подмосковья «Менеджмент и современные подходы в образовании». Встреча прошла почти незаметно для СМИ, тем не менее многие мысли, которые Греф высказал во время выступления, стоят внимания.

Rusbase законспектировал основные идеи выступления для тех, кто не хочет смотреть полное видео.

О трендах и Big Data

  1. Что мы видим сейчас как ключевой тренд? Объём данных растёт критически быстро. Произошёл взрыв под названием Big Data. Сегодня Big Data — уже не новая технология. Сегодня все, кто не использует Big Data — это учреждения вчерашнего дня.

  2. Что такое Big Data, что произошло? Почему мы говорим о переходе на этом рубеже? 2015 год — переход из эпохи информационной в эпоху диджитальную. Мы научились обрабатывать этот объём данных, что раньше было невозможно. Сочетание методов математической обработки структурированных и неструктурированных данных и называется Big Data. И сегодня неограниченное количество данных мы можем обрабатывать с помощью специальных инструментов, которые в первую очередь были разработаны такими компаниями, как Google и [...] «Яндекс». Это произвело революцию. Сегодня мы являемся генераторами данных.

  3. Ключевой тренд — демократизация информации. Мы начинаем жить в абсолютно прозрачном мире. Нам это не очень комфортно, и нам очень хочется опять закрыться, но, к сожалению, время вспять не повернуть.

  4. С трендами бороться нельзя, в тренды нужно встраиваться.

О роли образования

  1. Самый важный министр в правительстве — это министр образования. Если у нас плохой министр образования, у страны нет будущего, и это самое страшное.

  2. Такой взрывной рост технологий и всего остального – это не накопленный технологический прогресс, а изменение способа передачи знаний нашим детям. Когда мы ушли от доминирующего способа передачи знаний к помогающему способу, когда мы поняли, что не надо делать из наших детей плохих клонов нас самих и стали помогать детям раскрывать их способности.

    Можно индюка научить лазать по деревьям и доставать орехи, но лучше для этого использовать белку. И это такая простая идея, которая на самом деле поднимает нас на совершенно другой уровень понимания значимости системы образования как таковой и трансформации её сути.

О менеджменте

  1. Что такое менеджмент? Менеджмент — это ответ на пять вопросов: Что? Кто? Как? Как мы это измеряем? И обратная связь. Над этими составляющими есть большой вопрос: зачем? Он связан с мотивацией. Потому что научить нельзя, можно только научиться. Поэтому самая большая задача для нас — создать мотивацию. Чтобы дети и взрослые люди захотели научиться. Здесь нужен талант.

  2.  Я раньше думал, что самые современные технологии бизнеса, например, agile, недоступны для школы. Когда я лет пять назад назвал слово agile, самые продвинутые полезли в словари, самые непродвинутые подумали: «Что он там такое говорит?». Я в этом году был в шоке, когда узнал, что у нас есть целый ряд школ, которые используют agile.

  3. Есть очень интересный человек по имени Павел Рабинович, который начал внедрять в школах, в частности, в Балашихе, систему agile. Я был просто шокирован. После вузов ко мне ребята приходят и не знают, что это такое. И мы проводим им длинную адаптационную сессию, потому что они не готовы отвечать за свои результаты труда. Им нужна команда сверху: что нужно сделать и как нужно сделать. Молодые ребята приходят — и они не готовы, а если вы школьникам начнете вкладывать понятие agile, господи, куда же мы страну-то продвинем!

О современных школах

  1. Сегодня мы переходим от школы знаний к школе навыков. Проблема нашей школы в моём понимании в том, что она осталась школой 19 века. Сегодня мы можем сразиться в знаниях с любым западным специалистом, но мы не можем сразиться в навыках со средним западным специалистом. Интеллектуально мы очень часто выше западных коллег, но мы не умеем. И это проблема. Время показывает, что навыки значительно более важны и ценны и сейчас доминируют над знаниями. Две вещи, которым не учат в школе и в вузе — soft skills и весь спектр цифровых навыков.

  2. Каждая проблема –  это в том числе и возможность. Мы [«Сбербанк»] сейчас строим школу. Я  прихожу туда и замечаю, какие люди разные. Одни люди всегда позитивные, они говорят: «Мы строим школу будущего», а другие на вопрос: «Как работается?» говорят: «Ну, видите, тяжести таскаем». В этом и разница – одни строят школу будущего, а другие таскают тяжести.

Полное видео

Некоторые цитаты приведены в сокращении.


Материалы по теме:

Герман Греф призвал к легализации биткоина и других криптовалют в России

Через 5 лет Сбербанк сможет принимать 80% решений при помощи ИИ

Герман Греф: Эволюционируй – или вымрешь

Герман Греф: «Открытое распространение знаний является большой опасностью»

Фото на обложке: kremlin.ru.



Комментарии

  • Basang Lidzhanov 23:34, 2.06.2017
    0
    Такое чувство что во всей стране только он один это понимает.
  • Basang Lidzhanov baram 07:46, 4.06.2017
    0
    Он только говорит. Понимать, говорить и делать, это три абсолютно разные процесса
  • Ivano 07:44, 4.06.2017
    0
    Россия, единственная страна в мире, где нет ни одного студенческого кампуса!!! https://www.slideshare.net/...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase