В России могут создать государственную структуру для регулирования «больших пользовательских данных» (big data). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на текст поправок в закон «Об информации».
Предполагается, что вновь созданный госоператор будет собирать «большие пользовательские данные» со всех операторов — госорганов, юридический и физических лиц. Для его финансирования создадут специальный фонд, который ежеквартально будут пополнять сами операторы с доходов от рекламы.
Как пишет издание, ставка для операторов может составить 2%. В первом квартале 2017 года «Яндекс» получил с рекламы 19 млрд рублей, а Mail.Ru Group — 4,8 млрд. Исходя из этого, отчисления в фонд могут составить 380 и 96 миллионов рублей, подсчитали «Ведомости».
Согласно поправкам в закон, госоператором «больших пользовательских данных» может стать радиочастотная служба при Роскомнадзоре, а реестр операторов может вести само надзорное ведомство. Контроль за обработкой «больших данных» также предлагается отдать Роскомнадзору.
Представитель Mail.Ru Group считает, что эта инициатива плохо повлияет на рынок big data, так как «бьет по несуществующей проблеме — крупным игрокам, которые в состоянии заботиться о данных пользователей». МТС также не поддерживает законопроект из-за того, что он создает «дополнительные препоны цивилизованному рынку, а госоператор чреват необоснованной монополией». В «Мегафоне» и «Вымпелкоме» не комментировали инициативу.
15 сентября в Москве состоится конференция по большим данным Big Data Conference. В программе — бизнес-кейсы, технические решения и научные достижения лучших специалистов в этой области. Приглашаем всех, кто заинтересован в работе с большими данными и хочет их применять в реальном бизнесе. Следите за Big Data Conference в Telegram, на Facebook и «ВКонтакте». |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ»
- 1 Что ИИ-революция значит для индустрии страхования
- 2 Что большая четверка мобильных операторов делает с нашими данными
- 3 Как Facebook, Twitter и Pinterest завоевывают внимание пользователей
- 4 Наше поведение — товар (и мы больше этого не боимся)
ВОЗМОЖНОСТИ
04 декабря 2024
04 декабря 2024
04 декабря 2024