Тему постправды, фейковых новостей и борьбы с ложной информацией на фестивале SXSW подчеркивают на многих сессиях. Проблема «новостных подстав» особенно чувствительно проявилась в ходе предвыборной кампании в США.
Исследования агентства Pew Research показали: 40% американских интернет-пользователей уверены в достоверности новостей, которые распространяют, но каждая четвертая новость, которой они делятся, оказывается выдуманной. Эта проблема остро проявляется не только в США — во внутренней новостной повестке фейковые новости за последние годы стали вирусом и рунета. Выборы, война на Украине и в Сирии, кризис беженцев в Европе — основные новостные потоки, в которых появилось огромное количество фейков за последние 2-3 года.
Ведущие специалисты и профессионалы медиарынка рассказывают на SXSW, как они борются с фейковыми новостями.
Фото: Артем Галустян
Мы не только производим контент, но теперь и проверяем достоверность новостей. Я работаю с Facebook и ищу фейковые новости, которые распространяются через соцсеть. Мы выбираем те истории, которые очень похожи на правду, но содержат определенную долю лжи. Именно ими мы и занимаемся. Каждый день мы проверяем около 2 тысяч фактов.
Есть ряд брендовых источников типа The New York Times или The Washington Post, которые, как я считаю, нужно ставить в приоритет показа и продвигать первыми в лентах соцсетей. Мы должны помечать заголовки этих авторитетных источников, давая понять, что они заслуживают доверия. Однако люди часто щелкают, не думая.
Том Янузевски, директор по развитию бизнеса Associated Press
Фейковые новости запускают для того, чтобы не позволять распространяться консервативным взглядам и настроениям. И когда Цукерберг говорит, что мы не защитники правды, — это ерунда. Есть большое серое пространство, где нет четкой границы между черным и белым, и мы — журналисты — несем ответственность за нее. Кто будет арбитром? Вы не можете создать совет журналистов, который будет следить за этим. Лучшая реакция на фейк-новости – это подготовка качественных материалов на ту же тему, с доказательствами и опровержениями.
Жизнь фейковым новостям дает рекламодатель. Он фактически спонсирует и стимулирует их распространение. Компании сами должны начать делать что-то, чтобы больше не ассоциироваться с фейковыми новостями. Хотя на этом легко можно заработать, поэтому сложно отказаться.
Джим Рутенберг, колумнист The New York Times
Аудитория всеядна, и у нее есть проблемы с распознаванием фейк-новостей. Наши пользователи должны быть более критичными — должны узнавать фейк-новости по разным признакам. Это все, конечно, займет время. И непонятно, научимся ли мы сами этому. Но в любом случае, мы должны смотреть на источники контента, на броские вызывающие заголовки, сенсационность содержания — все это может быть индикатором фейк-новостей.
Мы сейчас разрабатываем продукты, которые помогают отслеживать источники, фильтровать фейковые новости. Это наш инструмент борьбы с партийной риторикой и потоком некачественного контента.
Джулия Байзер, директор по развитию продукта The Huffington Post
У нас разработана своя редакционная система по распознаванию фейков — рейтинг новостей от правды до категории «горящие штаны». Кстати, чаще всего мы фиксируем полуправду, когда новость построена на достоверной информации и смешана с ложными сведениями.
Мы понимаем, что люди ищут ту информацию, которая подтверждает их мнение. Некоторые наши читатели не хотят менять свою точку зрения. Но подсознательно люди знают, где находится правда.
Энджи Дробник Холан, редактор PolitiFact
Напоминаем, что следить за трансляцией с фестиваля SXSW можно в прямом эфире на специальной страничке.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Молодые стартапы смогут представить свой продукт на SXSW
- 2 «Мы хотим, чтобы Fibrum ассоциировался с исполнением мечты»
- 3 SMM-гуру Папы Римского рассказал, как строится digital-стратегия Ватикана
- 4 Гости фестиваля SXSW увидели будущее совместных поездок, и Uber здесь ни при чем
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025