Истории

Гости фестиваля SXSW увидели будущее совместных поездок, и Uber здесь ни при чем

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Столица Техаса, Остин – один из немногих городов в США, не сдавшихся под напором Uber и Lyft. Вместо них власти города создали свою компанию RideAustin, воспользоваться услугами которой смогли гости проходящего сейчас в городе фестиваля SXSW.

Обозреватель сайта The Next Web Брайан Кларк объяснил, чем так хороша модель компании и почему  именно за ней будуще индустрии совместных поездок.

Гости фестиваля SXSW увидели будущее совместных поездок, и Uber здесь ни при чем
Присоединиться

Где же Uber? Где Lyft? И что вообще такое RideAustin?

Эти и другие подобные вопросы возникнут у вас в голове, когда вы прилетаете в Остин, штат Техас. Остин – один из немногих городов, полностью запретивших Uber и Lyft на своей территории. Не будем заострять внимание на причинах, но вкратце дело в разногласиях между компаниями и властями города, из-за чего последние решили основать собственный сервис совместных поездок – RideAustin.

Фото: f11photo/Depositphotos

RideAustin – это всего лишь одно из нескольких местных приложений для поездок, но самое популярное, по мнению жителей города. Водителям, похоже, тоже нравится.

Приложение фактически полностью копирует принцип работы Uber, за исключением разве что неприятных историй вокруг компании.

Остин отказывается от Uber

Репутация Uber переживает не лучшие времена. Помимо буйствующего среди сотрудников сексизма, в котором недавно стали обвинять Uber, компания известна жесткими условиями для водителей, зарплата которых постоянно снижается, позволяя компании на этом наживаться, но оставлять людей с заработком на уровне черты бедности (после вычета всех расходов). Это мешает водителям нормально работать, но постоянные снижения цен позволяют компании расти.

В конце концов, во многом из-за ценовой политики с Uber сложно конкурировать. И вряд ли все это прекратится, пока водители продолжают выходить на смены.

Сложно назвать такой бизнес устойчивым, достаточно лишь взглянуть на сумму, которой компания пожертвовала ради роста – $8,8 млрд. На данный момент Uber далека от того, чтобы приносить прибыль, и инвесторы уже задаются вопросом, случится ли это вообще когда-нибудь.

Досрочный ответ: нет.

Uber попросту неспособна стать прибыльной без повышения цен, однако это позволит войти в игру конкурирующим сервисам вроде Lyft и традиционным такси, старожилам индустрии. Не стоит забывать и о проблемах с водителями, у которых кончаются силы терпеть наплевательское отношение Каланика к заработной плате сотрудников подрядчиков.

Между тем, дела у компании идут очень неплохо. Отсутствие тщательных проверок биографии, необходимости получать лицензию или собирать отпечатки пальцев у водителей открывает двери в Uber для любого человека, имеющего машину и водительские права, и до сих пор компания использовала это изобилие новых кадров на полную катушку.

Каланик совсем не глуп.

Спрос на такой непостоянный заработок дает Uber пространство для маневра. Пока тактика компании заключалась в том, чтобы ужесточать условия для водителей в надежде, что их терпения хватит. Со временем цены возрастут. В какой-то момент после IPO компании неизбежно придется выходить на получение прибыли.

Ну а пока Каланик может себе позволить попортить нервы кому-то из подрядчиков, управляя самым доступным способом передвижения до тех пор, пока не произойдет одна из двух вещей: Каланик прикончит традиционные таксопарки, или компания завладеет настолько большой долей рынка, что повышение цен уже мало что изменит.

Есть и другой выход

Тысячи гостей фестиваля SXSW испытали магию RideAustin на себе, хотя, наверное, мало кто разглядел за этим сервисом будущее индустрии.

В отличие от Uber, RideAustin – некоммерческая организация. Она берет себе $2 с каждой поездки, а все остальное – включая чаевые – достается водителю. С такой моделью Uber конкурировать не в состоянии, даже несмотря на то, что поездки стоят примерно одинаково.

Такой подход дает муниципалитету возможность создать безопасный и эффективный сервис, в то же время обеспечивая водителям стабильный и конкурентоспособный доход. Город может управлять условиями программы, в том числе регулировать число водителей, требования к безопасности и лицензированию, добиваясь высокого качества услуг.

Сервис не идеален. Сбой в работе приложения из-за перегрузки на этой неделе оставил тысячи людей без транспорта. Не стоит забывать, что программа появилась совсем недавно, а SXSW – невероятно многолюдное мероприятие. Представители сервиса заверили гостей, что больше такого не повторится – и, стоит отметить, они сдержали свое слово.

В то же время RideAustin сочетает в себе множество важных свойств. Тщательный отбор водителей? Есть. Эффективный сервис с простым и понятным приложением? Есть. Низкие по сравнению с обычными такси цены? Есть. Справедливая оплата для водителей? И здесь победа.

Стоит только взять другим городам последовать примеру Остина, и Uber не поздоровится.

Источник


Материалы по теме:

Gett раскрыл число поездок в России за месяц на фоне сообщений об успехах Uber

Глава Uber устроил перепалку с водителем сервиса из-за низких тарифов

Водитель Uber подал на компанию в суд и обвинил в «тихом» снижении выплат

Сеул захватывает новая волна экономики совместного потребления – только Uber и Airbnb в ней места нет

Фото на обложке: RideAustin

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Мы хотим, чтобы Fibrum ассоциировался с исполнением мечты»
  2. 2 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  3. 3 «Маркетплейс — это локальная история»
  4. 4 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего
  5. 5 «Мы хотим вернуть уважение к прикладным профессиям»