Эксперты выяснили, какие привычки сотрудников больше всего раздражают руководителей
Некоторые даже штрафуют за них
Самые неприятные бытовые привычки сотрудников в глазах работодателей — сплетни, нерабочие телефонные беседы и частые перекуры, выяснили аналитики «Авито.Работы». Большинство борются с этим с помощью бесед тет-а-тет, но есть и те, кто штрафует сотрудников и применяет другие наказания.
Самые раздражающие привычки сотрудников:
- обсуждение сплетен на рабочем месте — 42%;
- телефонные беседы, не связанные с работой — 39%;
- частые перекуры — 39%;
- опоздания и/или ранние уходы с рабочего места — 37%;
- переписки в соцсетях — 36%;
- использование ненормативной лексики в общении с коллегами — 34%;
- забывчивость (не выключили свет, кондиционер и др. в конце рабочего дня) — 29%;
- прием еды на рабочем месте — 17%;
- продолжительные обеды — 16%;
- отлучения по семейным обстоятельствам — 9%.
Согласно опросу, забывчивость сотрудников вызывает нарекания работодателей втрое чаще, чем отлучки по семейным обстоятельствам — 29% против 9% респондентов соответственно.
Только 11% руководителей отметили, что их ничего не раздражает в бытовых привычках сотрудников.
82% респондентов борются с описанными выше явлениями и только 18% считают их неизбежными.
Большинство руководителей предпочитают использовать устную коммуникацию для улучшения ситуации: более 2/3 работодателей проводят индивидуальные беседы, 56% респондентов делают устные напоминания о правилах поведения на собраниях. При этом почти треть предпочитают удерживать части зарплаты или лишать премии.
11% используют такие профилактические меры, как физические упражнения (например, отжимания) или сдачу денег в общую копилку. 9% практикуют неоплачиваемые отработки, а 3% размещают информацию о сотрудниках на досках позора.
Онлайн-опрос проводился в январе 2020 года среди 1 тысячи руководителей со всей России.
Фото: Unsplash
- 1 Кинопоиск объявил о масштабном партнёрстве со стримингами и ТВ: рынок — о новой экосистеме вокруг видеоконтента Кинопоиск обновился и стал партнёром онлайн-кинотеатров и ТВ 14 ноября 2025, 22:30
- 2 T2 представил нового рекламного игрока — T2 AdTech: эксперты не спешат называть его продуктом, созданным «с нуля» Новый игрок на рекламном рынке — Т2 запустила T2 AdTech 14 ноября 2025, 20:30
- 3 Валерий Климов: «220 млн ₽ мы подняли в Twinby на private equity — наверное, самую большую сумму в истории России» Интервью Russian Business с одним из создателей Twinby 14 ноября 2025, 17:07
- 4 Рынок креатива перегрелся: количество вакансий сократилось, резюме стало больше — а средняя зарплата выросла на 10% Вакансий в маркетинге и рекламе стало меньше на 15% в 2025-м 14 ноября 2025, 16:20