SaaS (Software as a Service) — это форма услуги, при которой подписчики пользуются программным обеспечением, обслуживаемым провайдером.
Сервис рассылок GetResponse и SaaS-кластер РАЭК исследовали маркетинговый В2В-рынок SaaS. Его объем в России в 2021 году составил 18,8 млрд руб.
TOП-5 сегментов маркетингового SaaS: CMS, CRM- и ERP-системы, конструкторы текстовых и голосовых чат-ботов, CDP/ESP/Персонализация, а также отраслевые решения для автоматизации маркетинга.
Исследование показало, что:
- Рынок маркетингово В2В SaaS составляет 25% всего SaaS-рынка;
- Самые крупные сегменты по-прежнему CMS и CRM;
- Основные технологические драйверы роста маркетинговых SaaS-приложений — автоматизация процессов, омниканальность и использование алгоритмов AI и ML;
- Стираются четкие границы между различными классификациями SaaS-платформ. Кросс-функциональность и взаимное проникновения одних решений на территорию других становятся устойчивым трендом.
Также было выявлено, что структура распределения маркетингового SaaS-рынка достаточно фрагментирована (нет ни одного направления, которое бы занимало более 18% от всего объема). Как следствие, маркетологам предоставляется большое разнообразие инструментов, решающих задачи самого широкого спектра.
Рынок маркетингового SaaS все еще остается зоной, свободной от конкуренции таких технологических гигантов как «Яндекс», Mail RU и СБЕР. Указанные компании фокусируются на разработке своих инфраструктурных облачных сервисов, реализуемых по моделям PaaS и IaaS. Хотя уже наблюдаются первые попытки ступить на SaaS территорию, например, SendBox от Mail RU или «СберБизнесБот» от СБЕР. В целом, складывается впечатление, что вышеуказанным корпорациям не особо интересен рынок маркетингового B2B-SaaS за исключением AI-направлений, где они могут монетизировать свои большие данные, например, упомянутый выше «СберБизнесБот».
Подробности исследования по ссылке.
Фото на обложке: amgun/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Как мы интегрировали с банком API и превратили баг в фичу
- 2 Французов исключили из состава участников российской IT-компании «Бренд квад»
- 3 Фонды под управлением партнеров-россиян инвестировали $700 тыс. в SaaS-платформу Fusebase
- 4 Один из наших основных конкурентов — тетрадка: интервью с сооснователем «МоегоСклада»