Top.Mail.Ru
Новости
Исследования

GetResponse и SaaS-кластер РАЭК провели исследование B2B-рынка SaaS

Новости
Кристина Манько
Кристина Манько

Редактор отдела спецпроектов

Кристина Манько

SaaS (Software as a Service) — это форма услуги, при которой подписчики пользуются программным обеспечением, обслуживаемым провайдером. 

Сервис рассылок GetResponse и SaaS-кластер РАЭК исследовали маркетинговый В2В-рынок SaaS. Его объем в России в 2021 году составил 18,8 млрд руб. 

TOП-5 сегментов маркетингового SaaS: CMS, CRM- и ERP-системы, конструкторы текстовых и голосовых чат-ботов, CDP/ESP/Персонализация, а также отраслевые решения для автоматизации маркетинга. 

GetResponse и SaaS-кластер РАЭК провели исследование B2B-рынка SaaS

Исследование показало, что:

  • Рынок маркетингово В2В SaaS составляет 25% всего SaaS-рынка;
  • Самые крупные сегменты по-прежнему CMS и CRM;
  • Основные технологические драйверы роста маркетинговых SaaS-приложений — автоматизация процессов, омниканальность и использование алгоритмов AI и ML;
  • Стираются четкие границы между различными классификациями SaaS-платформ. Кросс-функциональность и взаимное проникновения одних решений на территорию других становятся устойчивым трендом.

Также было выявлено, что структура распределения маркетингового SaaS-рынка достаточно фрагментирована (нет ни одного направления, которое бы занимало более 18% от всего объема). Как следствие, маркетологам предоставляется большое разнообразие инструментов, решающих задачи самого широкого спектра.

Рынок маркетингового SaaS все еще остается зоной, свободной от конкуренции таких технологических гигантов как «‎Яндекс», Mail RU и СБЕР. Указанные компании фокусируются на разработке своих инфраструктурных облачных сервисов, реализуемых по моделям PaaS и IaaS. Хотя уже наблюдаются первые попытки ступить на SaaS территорию, например, SendBox от Mail RU или «‎СберБизнесБот» от СБЕР. В целом, складывается впечатление, что вышеуказанным корпорациям не особо интересен рынок маркетингового B2B-SaaS за исключением AI-направлений, где они могут монетизировать свои большие данные, например, упомянутый выше «‎СберБизнесБот».

Подробности исследования по ссылке

Фото на обложке: amgun/Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Продвижение SaaS в новом цифровом мире: какие инструменты работают, а какие — нет
  2. 2 Особенности запуска B2B SaaS-продукта в образовании: новый выпуск подкаста «Стартап-секреты»
  3. 3 Как с помощью AppSumo выйти на зарубежных пользователей и заработать $274 тысячи
  4. 4 Организация поддержки в SaaS-продуктах: как не потерять время и мотивацию команды
  5. 5 100 стартапов, которые разрабатывают open source аналоги известных SaaS-сервисов
DION
Что ждет рынок корпоративных коммуникаций в 2024 году?
Подробнее