Посещаемость кинотеатров в феврале упала вопреки выходу фильма с Юрой Борисовым
Посещаемость кинотеатров в феврале упала на 34% год к году, до 8,9 млн человек, несмотря на выход в прокат фильма с актером Юрой Борисовым, номинированным на премию «Оскар». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.
Пик посещаемости кинотеатров в 2025 году пришелся на неделю с 13 по 19 февраля — в этот период было продано 2,8 млн билетов, что на 20% ниже значений аналогичного периода прошлого года. Также сократились кассовые сборы — с 4,8 млрд рублей до 3,8 млрд рублей год к году.
Причины падения спроса. На снижение спроса на походы в кино повлияло отсутствие высококачественных релизов, кроме фильма «Пророк. История Александра Пушкина», в котором главную роль сыграл Борисов, а также продолжающийся отток зрителей на стриминговые платформы, заявил «Коммерсанту» гендиректор российского офиса аналитической компании Comscore Роман Исаев.
Он отметил, что в 2024 году в прокате были более сильные проекты, например, «Мастер и Маргарита», который удерживал лидерство на протяжении трех недель. «Пророк» с Борисовым при этом из-за «неоднозначного формата» не смог привлечь широкую аудиторию, собрав всего лишь 1 млрд рублей вместо ожидаемых 2 млрд, уточнил Исаев.
Взгляд в будущее. Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка прогнозируют, что до майских праздников новые крупные релизы, способные собрать более 1 млрд рублей в прокате, не появятся. При этом число потенциально сильных релизов остается высоким, в том числе за счет зарубежных картин, среди которых — «Обезьяна» и «В потерянных землях», отметил главред отраслевого издания «Бюллетень кинопрокатчика» Максим Острый.
- Борисов стал первым российским актером, номинированным на «Оскар». Его кандидатуру выдвинули в номинации «Актер второго плана» за съемки в фильме «Анора». Сама церемония вручения состоялась 2 марта, награду получил американский актер Киран Калкин.
- Ранее в агентстве TelecomDaily сообщили, что в прошлом году онлайн-кинотеатры нарастили доходы до 121,3 млрд рублей, что на 44% больше, чем в 2023 году. Аналитики пояснили, что это произошло благодаря повышению цен на подписки, рекламе, а также деятельности по лицензированию контента и партнерствам.
Фото на обложке: Fusionstudio / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Роспотребнадзор подал в суд на кинотеатр за запрет проносить свои еду и напитки Чиновники считают ограничение нарушением прав потребителей 21 ноября 12:21
- 2 Сборы российских фильмов за рубежом за три квартала 2024 года достигли $15,3 млн За весь 2023 год показатель составил $17,6 млн 08 ноября 17:09
- 3 В России ужесточат контроль за пиратскими сеансами в кино В ближайшее время начнется этап «усиленных проверок» 16 октября 10:42
- 4 Стоимость билетов в кино в России в очередной раз обновила рекорд Она превысила 400 рублей за один киносеанс 22 августа 17:52