Кибератаку исключают: «ВкусВилл» сообщил о технических неполадках и проблемах с оформлением заказов
Сбой называют локальным и временным
На сайте и в приложении «ВкусВилла» появился дисклеймер о технических неполадках. Он сообщает, что могут быть проблемы с оформлением заказа. «Мы скоро всё исправим», — также говорится в нём.
Обещают, что трудности временные
Сервис обнаружения сбоев Downdetector с 11:15 стал фиксировать проблемы у «Вкусвилла». За час было получено 146 жалоб. Также сервис фиксирует проблемы с доступом.
За последний час, согласно данным Downdetector, поступили сообщения о проблемах в работе «ВкусВилла» из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также из Нижегородской области. Пользователи пишут о таких проблемах, как сбой мобильного приложения, сбой личного кабинета, сбой сайта, общий сбой.
«У нас действительно произошел локальный внутренний сбой, в связи с чем временно приостановлена работа сайта и мобильного приложения. Изменения в конфигурации отсутствуют, подозрительных входов или утечки данных нет, что исключает кибератаку. Мы прилагаем все усилия, чтобы как можно скорее восстановить работу мобильного приложения и сайта. Офлайн-магазины работают в штатном режиме», — сообщили RB.ru в пресс-службе «ВкусВилла».
«ВкусВилл» — это цифровой ритейл
Запущенный в 2012 году Андреем Кривенко как эволюция проекта «Избёнка», ВкусВилл вырос из сетки с молоком «от бабушки» в полноценную фуд-экосистему с цифровыми привычками. Компания продаёт себя как бренд здорового питания, но по факту — это розничный гигант, который умеет быстро, гибко и бесстрашно масштабироваться.
На июль 2025 года у сети уже около 2000 офлайн-магазинов и 230+ дарксторов в 157 городах России. ВкусВилл не просто выжил в логистических качелях — он выстроил собственную инфраструктуру доставки: работает мобильное приложение, есть полноценный e-com через vkusvill.ru, и всё это — под контролем, внутри одного бренда.
Компания выросла без внешних инвесторов, без маркетинговых понтов и без IPO — зато с предельно высоким LTV и жёстким фокусом на повторные покупки. «Близко, быстро, понятно» — это не только про формат, это про философию всей системы.
Контекст
Ранее в этом месяце произошел сбой в работе сети магазинов «Винлаб». Сначала на сайте появился дисклеймер о проведении технических работ. Позднее в компании подтвердили, что была масштабная кибератака. Novabev Group, которой принадлежит «Винлаб», отказалась вступать в переговоры с киберпреступниками — и получила на это полную поддержку от партнёров, инвесторов и клиентов. Сеть смогла начать восстанавливаться только спустя неделю.
Фото на обложке: Евгений Мессман / ТАСС
- 1 21 млрд ₽: по оценке Яндекса, Yandex B2B Tech растет в 2 раза быстрее российского рынка корпоративных IT-решений Yandex Cloud и Яндекс 360 — на пике спроса 01 августа 2025, 14:01
- 2 Ozon Банк запустил кредитные карты: до 1 млн ₽ лимита, кешбэк до 25% и ни копейки за обслуживание Новый продукт работает онлайн и офлайн, подвязывается к текущей Ozon Карте 01 августа 2025, 11:26
- 3 Продажи рухнули на 98%: глава Jaguar Land Rover Адриан Марделл покидает пост после неудачного ребрендинга Компания осталась не только без выручки, но и без руководителя 01 августа 2025, 11:17
- 4 Маршрут в Дубай построен: СДЭК заходит на рынок Ближнего Востока Российские бренды получили доступ к аудитории стран Персидского залива 01 августа 2025, 09:00