Аналитики назвали людей, которые чаще всего обращаются за «займами до зарплаты»
Спойлер: в основном это молодые женщины без высшего образования.
Микрозаймы чаще всего берут молодые женщины без высшего образования. К таким выводам пришли аналитики Finanso Group, исследовав основную аудиторию потребителей услуг микрофинансовых организаций (МФО) в России, Украине и Казахстане. В опросе приняли участие более 2 тысяч пользователей онлайн-сервисов по подбору кредитных продуктов.
Основной категорией потребителей микрозаймов стали женщины (56%), основная возрастная группа — от 21 до 35 лет (59,2%).
Чуть реже обращаются за ссудами люди в возрасте от 35 до 45 лет (26,8%), практически не пользуются услугами кредитных организаций молодые люди и девушки младше 21 года (таких всего 2,2%).
При этом среди пользователей сервисов онлайн-кредитования больше всего людей со средним специальным (около 42%) и средним (около 24%) образованием, и меньше всего — с высшим (22%), двумя-тремя высшими или имеющих научную степень (2%).
Преобладающее число участников опроса (69%) работают по найму.
Причины обращения за кредитами:
- нехватка денег до зарплаты (44%);
- расходы на лечение (28%);
- крупные покупки (мебель, бытовая техника (22%));
- потеря работы (20,7%).
Отмечается, что лечение стало вторым по популярности поводом обращения в кредитную организацию в Украине и Казахстане (41,5% и 23,1% соответственно). В России же за кредитами на услуги врачей и покупку лекарств обращалось только 19,6% опрошенных, а на втором месте по популярности у россиян — потребительские кредиты на крупные покупки (29%).
Реже всего кредиты берут на проведение свадеб — 5,6% (эта причина — самая непопулярная во всех трех странах).
Аналитики Finanso Group также выяснили, что большая часть опрошенных уже имеет в настоящий момент от одного до трех кредитов (58%), а у 9% числа участников исследования более шести кредитов и действующих кредитных карт одновременно. При этом на погашение процентов и выполнение кредитных обязательств 41% опрошенных тратит менее 1/5 ежемесячного дохода, 26,6% — от 1/5 до трети, а 31% — половину дохода и больше.
Фото: ridofranz / Depositphotos.
- 1 60 млрд ₽ — на рынке инфлюенс-маркетинга: бренды увеличили вложения в рекламу у блогеров на 37% за год Реклама в интернете: блогеры получили 60 млрд ₽ в 2024-м 12 сентября 2025, 13:00
- 2 Дворники в лидерах летнего рынка труда: ЖКХ показывает самые высокие темпы роста зарплат — до 79,6 тыс. ₽ в месяц Зарплата дворников составила 51 541 ₽ в месяц 11 сентября 2025, 19:59
- 3 Средний чек займов вырос на 25%: зумеры и миллениалы оформили 81%, пенсионеры — всего 2% Зумеры и миллениалы оформили 81% всех займов 11 сентября 2025, 15:41
- 4 Всё ради ChatGPT: OpenAI заключила сделку с Oracle на $300 млрд Акции Oracle выросли на 43% — благодаря $300 млрд от OpenAI 11 сентября 2025, 11:29