Из-за роста ключевой ставки часть ТЦ перейдет в собственность банков — эксперт
После повышения ключевой ставки Банка России до 21% наиболее закредитованные торговые центры (ТЦ) с «плавающей ставкой» будут возвращать кредиты под 26–27%, сообщил RB.RU основатель и управляющий директор «Российского Совета Торговых Центров» Олег Войцеховский.
По его мнению, не все владельцы таких объектов смогут расплатиться с долгами, поэтому часть ТЦ перейдет в собственность банков.
«Некоторые из закредитованных ТЦ вынуждены будут возвращать кредит под 26-27%, что может привести к дальнейшим переходам ТЦ к банкам», — сообщил Войцеховский.
Войцеховский добавил, что наиболее сильно происходящее отразится на ТЦ, у которых кредитные договора заключены на условиях плавающей ставки, но не оценил долю таких ТЦ в общем количестве.
По словам эксперта, создается очень сложная ситуация для рынка торговых центров, особенно если учесть, что с 1 января поднимается налог на прибыль с 20 до 25% и увеличиваются верхние пределы для установления коэффициентов расчета налогов на недвижимое имущество. Последнее условие актуально для объектов и земельных участков стоимостью свыше 300 млн рублей.
Банк России 25 октября объявил об увеличении ключевой ставки до 21% и допустил ее дальнейший рост в декабре из-за роста инфляции выше прогноз, опережающего предложения спроса и дефицита бюджета. Эксперты предрекли рост ставки до 23% на следующем заседании совета директоров Центробанка.
Бизнес негативно отреагировал на решение ЦБ РФ повысить ставку. Компании ожидают снижение платежеспособного спроса, отказываются от развития за счет кредитных средств, узнал RB.RU.
Фото на обложке: Oleg Nikishin /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Контрагенты атакуют: «Светофору» прилетела обратка за «жадные» договоры Судебные иски, дела ФАС и угроза от Роспотребнадзора — бизнес-модель начала трещать 14 июля 18:48
- 2 Ритейл против маркетплейсов: закон о платформенной экономике приняли — но главное требование проигнорировали Онлайн-скидки по-прежнему запускаются без согласия продавцов — это больно бьёт по бизнесу 14 июля 15:31
- 3 Японский бренд Makita не объявлял об уходе, но исчез: теперь также тихо возвращается на рынок Витрины ожили, соцсети проснулись, а к осени обещают прямые поставки 11 июля 16:10
- 4 Производитель «Чистой линии» идёт в люкс: запускает премиум-бренд Repeat с диапазоном цен 1999–2999₽ Компания «ЮниРусь» запускает кастомную косметику 09 июля 12:31