Исследование мирового рынка ОТТ-видеосервисов от J’son & Partners Consulting
Компания J’son & Partners Consulting опубликовала исследование мирового рынка ОТТ-видеосервисов.
OTT (Over the Top) — технология доставки видеосигнала профессионального контента на приставку (компьютер, мобильный телефон) пользователя по интернету без прямого контакта с оператором связи.
Наивысшую динамику рынок ОТТ-видеосервисов показывает в 2012 — 2013 годах, что связано с его активным географическим распространением и развитием технологий передачи данных.
Мир
По оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок ОТТ-видеосервисов активно растет: в период 2011-2014 годах он увеличился в 3,1 раза. В 2013 году объем рынка составил $17 млрд. Ожидается, что до 2017 года рынок достигнет объема в $28,9 млрд.
Абонентская база ОТТ-сервисов в мире составила около 318 млн домохозяйств в 2013 году, а к 2017 увеличится до 550 млн домохозяйств.
В 2013 году в мире на долю ОТТ-видеосервисов, работающих по рекламной модели монетизации (aVOD), пришлось около 46% — это $7,9 млрд. Доля выручки ОТТ-видеосервисов, зарабатывающих на подписке (sVOD), составила около 38% или $6,4 млрд.
Крупнейшие рынки цифрового контента (составляют 67% мирового рынка)
— США;
— Великобритания;
— Япония;
— Южная Корея.
Крупнейшие рынки видеосервисов OTT (по итогам 2013 года)
— США ($6,4 млрд);
— Япония ($3,3 млрд);
— Южная Корея ($1,15 млрд).
Ключевые игроки мирового рынка видео-сервисов ОТТ:
ОТТ-операторы:
— Amazon;
— Netflix;
— Hulu;
— Youtube;
— iTunes.
Операторы платного телевидения:
— Sky (NOWTV; Sky Go);
— Viasat.
Телекоммуникационные операторы:
— Verizon (FiOS On Demand; Redbox Instant).
Россия
Доля российских компаний на мировом рынке ОТТ-видеосервисов составила по итогам 2013 года около 0,7% — $98 млн.
На российском рынке распространена рекламная модель (aVOD) — 75%. Доля ОТТ-видеосервисов, работающих по платной модели монетизации (VOD, sVOD, EST), — менее 25% (в то время как в мире этот показатель достиг 54% в 2013).
Среди крупнейших игроков рынка видео-сервисов ОТТ можно выделить ТОП-3 компаний:
— IVI;
— Tvigle;
— Playfamily.
Крупные компании ищут OTT-стартапы
Крупные технологические компании во всю интересуются OTT-сервисами — эти сервисы предоставляют контент, необходимый для привлечения и удержания пользователей. Особенно популярны израильские OTT-стартапы. Yahoo! в июле этого года купила RayV, а Samsung приобрела Boxee еще в прошлом году.
Даже российские игроки понимают необходимость OTT-решений. Компания Trellas Enterprises Limited (владелец розничной сети «Связной») приобрела контрольный пакет акций в израильском стриминговом видеосервисе — Vidmind — за $30 млн. Сейчас Vidmind готовится встроить свое решение в TVzor — «умные» ТВ-приставки.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 Бывшие топ-менеджеры «Газпром-медиа» создали IT-акселератор для запуска и консультирования видеоплатформ
- 2 Нативная AR-реклама и покупка товаров из фильмов: как продавать через стриминговые сервисы
- 3 Иностранцам могут запретить владеть более 20% в российских онлайн-кинотеатрах
- 4 «Связной», «М.Видео» и «Эльдорадо» начали продажу кодов для пополнения PlayStation и iTunes под видом подарков
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025