Доля зарубежных франшиз в РФ достигла рекордного минимума
В 2023 году в России было продано более 20 тыс. франшиз. Тренд на снижение начался двумя годами ранее: в 2021 году 84% проданных франшиз принадлежало российским франчайзерам и 16% – зарубежным, в 2022 году соотношение было 90% на 10% соответственно. К таким результатам пришли аналитики банка «Точка» в своем новом видеопроекте «Точки над», с исследованием ознакомился RB.RU.
Доля российских франчайзеров продолжает расти: в прошлом году 92% всех проданных франшиз приходится на российские компании. По мнению аналитиков, это говорит об укреплении позиций внутренних брендов на фоне ухода зарубежных игроков. В то время как доля иностранных франчайзеров снизилась до 8%.
Сегодня российский рынок франшиз представляет собой порядка 3 тыс. компаний, при этом в российском законодательстве до сих пор отсутствует термин «франчайзинг», что создает определенные сложности со сбором статистики в этом сегменте. Тем не менее, различные исследования по косвенным признакам сходятся в том, что рынок растет на 5-10% ежегодно за последние несколько лет», — отметил глава направления франчайзинг в «Точке» Максим Фролов.
В прошлом году на каждую новую зарегистрированную торговую марку приходилось 37 прекративших существование. Это продолжение тренда начавшегося в 2017 году, когда количество ликвидаций торговых марок впервые превысило количество регистраций. С тех пор количество действующих компаний, продающих франшизы, ежегодно уменьшается. В 2023 году зарегистрировано всего 637 новых торговых марок, в то время как количество ликвидированных достигло 23,5 тыс.
Для исследования специалисты банка «Точка» опирались на данные Роспатента и проанализировали 800 тыс. товарных знаков.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Больше всех будут рады возвращению иностранных компаний предприниматели моложе 34 лет В этой возрастной категории тренд считают положительным 49% бизнесменов 16 апреля 11:48
- 2 Американский бизнес потерял около $100 млрд из-за ухода с российского рынка — AmCham При этом в РФПИ потери американского бизнеса оценили в $300 млрд 15 апреля 15:12
- 3 Российский бизнес проработает условия возвращения иностранных инвесторов Важным вопросом является защита российских компаний 15 апреля 12:17
- 4 Почти треть американских компаний утратили право на выкуп своего российского бизнеса Из-за истечения срока действия колл-опционов 14 апреля 22:04