Доля зарубежных франшиз в РФ достигла рекордного минимума
В 2023 году в России было продано более 20 тыс. франшиз. Тренд на снижение начался двумя годами ранее: в 2021 году 84% проданных франшиз принадлежало российским франчайзерам и 16% – зарубежным, в 2022 году соотношение было 90% на 10% соответственно. К таким результатам пришли аналитики банка «Точка» в своем новом видеопроекте «Точки над», с исследованием ознакомился RB.RU.
Доля российских франчайзеров продолжает расти: в прошлом году 92% всех проданных франшиз приходится на российские компании. По мнению аналитиков, это говорит об укреплении позиций внутренних брендов на фоне ухода зарубежных игроков. В то время как доля иностранных франчайзеров снизилась до 8%.
Сегодня российский рынок франшиз представляет собой порядка 3 тыс. компаний, при этом в российском законодательстве до сих пор отсутствует термин «франчайзинг», что создает определенные сложности со сбором статистики в этом сегменте. Тем не менее, различные исследования по косвенным признакам сходятся в том, что рынок растет на 5-10% ежегодно за последние несколько лет», — отметил глава направления франчайзинг в «Точке» Максим Фролов.
В прошлом году на каждую новую зарегистрированную торговую марку приходилось 37 прекративших существование. Это продолжение тренда начавшегося в 2017 году, когда количество ликвидаций торговых марок впервые превысило количество регистраций. С тех пор количество действующих компаний, продающих франшизы, ежегодно уменьшается. В 2023 году зарегистрировано всего 637 новых торговых марок, в то время как количество ликвидированных достигло 23,5 тыс.
Для исследования специалисты банка «Точка» опирались на данные Роспатента и проанализировали 800 тыс. товарных знаков.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 McDonald's возвращает в Россию более 30 брендов Роспатент начал рассматривать заявки американской компании 26 апреля 14:56
- 2 Минпромторг сформулировал условия возвращения западных компаний в Россию Ранее в Минфине заявили, что западные бренды смогут вернуться только на рыночных условиях 23 апреля 16:34
- 3 Кинотеатры вновь откажутся от предсеансовых показов на майские праздники На период с 1 по 15 мая 22 апреля 11:56
- 4 Больше всех будут рады возвращению иностранных компаний предприниматели моложе 34 лет В этой возрастной категории тренд считают положительным 49% бизнесменов 16 апреля 11:48