Молодежь готова работать в зарубежных компаниях, если они вернутся — исследование SuperJob
Исследователи SuperJob провели новый опрос соискателей и выяснили, что большинство россиян (77% из 1600 опрошенных) при трудоустройстве не выберут в качестве предпочтительного работодателя зарубежную организацию, которая ушла из России, а затем вернулась.
Среди этого большинства — 83% людей старше 45-ти лет, преимущественно женщины (83%).
При этом из 23% тех, кто выбрал бы при трудоустройстве западную фирму (ушедшую с рынка и вернувшуюся вновь), наибольшее количество молодежи: такую позицию чаще всего выражают россияне до 34 лет.
Они, впрочем, рассчитывают на более выгодные условия работы у «возвращенцев» (так называют компании в исследовании):
- 58% россиян будут рассматривать таких работодателей только при более высокой зарплате,
- 43% обратят внимание на удобный график,
- 35% привлечет компенсационный пакет,
- 29% нацелены на карьерный рост,
- 4 из 10 оценят хорошие условия труда.
При этом работать в западных компаниях, вернувшихся на российский рынок, ради больших денег чаще готовы россияне с доходом более 80 тыс. рублей, а ради удобного графика — опрошенные с зарплатой менее 50 тыс. рублей.
Не желающие устраиваться в компании, которые из-за украинского конфликта покинули российский рынок, объясняют позицию политическими мотивами («К предателям не пойду!», «Наши не сбегут»).
Те же молодые люди, которые трезво оценивают ситуацию, склоняются к прагматическим мотивам. По их опыту, западные компании обычно предоставляют лучшие условия труда по сравнению с отечественными («Иностранцы платят больше»).
Тем не менее, эксперты подчеркивают, что ушедшие с отечественного рынка корпорации «рискуют своим HR-брендом» и будут вынуждены по возвращении «бороться за кадры».
Фото на обложке: fauxels / Pexels
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть кофейню»
- 1 Поколение Альфа: кто это, временные рамки и характеристики Их уже более 2 млрд, и они становятся все влиятельнее 17 марта 17:42
- 2 ИИ и повсеместная автоматизация станут рутиной для поколения «Бета» Первые его представители появятся на свет в 2025 году 01 января 11:00
- 3 Что такое медиаграмотность и почему она важна? Как обучить медиаграмотности молодых людей 03 декабря 20:15
- 4 Как найти общий язык с миллениалами и зумерами на работе 60% зумеров боятся отвечать на телефонный звонок 31 июля 19:40