Top.Mail.Ru
Новости

Каких конкурентов будет покупать SQUARE перед своим IPO?

Новости
Владислав Солодкий
Владислав Солодкий

Управляющий партнер венчурного фонда Лайф.СРЕДА

Владислав Солодкий
Square объявил о своём IPO в 2014 году. Если посмотреть на IPO других технологичных компаний – то перед размещением они начинают активно скупать конкурентов (Facebook купил InstagramGroupon покупал своих клонов по всему миру, Mail.Ru Group консолидировала все яркие проекты на российском рынке). Посмотрим, что делали клоны и конкуренты за последний год – и попробуем предположить, кого купит Джек Дорси?
Каких конкурентов будет покупать SQUARE перед своим IPO?
  1. Новости

Square объявил о своём IPO в 2014 году. Если посмотреть на IPO других технологичных компаний – то перед размещением они начинают активно скупать конкурентов (Facebook купил Instagram, Groupon покупал своих клонов по всему миру, Mail.Ru Group консолидировала все яркие проекты на российском рынке). Посмотрим, что делали клоны и конкуренты за последний год – и попробуем предположить, кого купит Джек Дорси?

Популярный в США mPOS-сервис Square, созданный Джеком Дорси, позволяющий владельцам мобильных устройств принимать к оплате банковские карты (главное правило Square - "делайте сервис таким, чтобы бабушке было понятно"), может провести публичное размещение акций на бирже уже в 2014 году - об этом сообщает The Wall Street Journal. Руководство компании уже провело серию переговоров с крупнейшими инвестиционными банками США - Goldman Sachs и Morgan Stanley. Сейчас годовой оборот компании составляет около $20 млрд, выручка — около $550 млн.

За последний квартал Square запустил свой клиентский клуб для клиентов в формате нетворкинг-бизнес-завтраков "Let's talk!" с представителями малого бизнеса. Так компания стимулируют клиентов общаться между собой и обсуждать между собой свои идеи и делиться опытом. Также, Square организовал ряд PR-акций: хакатон для девушек-программистов и отказался предоставлять свой сервис продавцам оружия. Сервис привлек компанию Intuit в качестве партнера – она интегрировал свою МСБ-бухгалтерию QuickBooks с платежными данными от Square. Square активно развивает другие направления бизнеса – Square Wallet для физлиц и Square Market. В Square Wallet была запущена новая услуга - Square Cash  - отправка денег друг другу по е-мейлу как индентификатору (аналогичная функция реализована у Instabank – только идентификатором служит аккаунт в Facebook). Ранее Square вышел на третий для себя рынок – в Японию. Также Square запустил для предпринимателей малого и среднего бизнеса онлайн-платформу Square Market, где предлагает компаниям, использующим терминалы Square, создавать свои онлайн-магазины для МСБ (наподобие My-Apps.com) и реализовывать свои товары и услуги. Любой продавец или ремесленник может бесплатно открыть собственный интернет-магазин на squareup.com/market без необходимости создания собственного web-сайта. Создать интернет-магазин на данной площадке можно за считанные минуты, указав локализацию, загрузив фото, цены и описание продуктов. По желанию возможно подключить к созданному интернет-магазину программы лояльности и интегрироваться с социальными сетями. На виртуальном рынке можно продавать ювелирные украшения, посуду, услуги салона красоты и любые другие товары. Покупатели могут просматривать витрины товаров с компьютера или мобильного телефона, регистрировать аккаунт и оплачивать покупки со счета привязанной к нему банковской карты. С каждой покупки Square берет себе 2,75% от стоимости.

Но у Square огромное количество конкурентов по всему миру.

Британский mPOS-эквайер mPowa стал вторым в мире после Square по привлеченным инвестициям: материнская компания Powa привлекла рекордные для направления 76 млн дол. Ранее сервис mPowa вышел в Португалию в партнерстве с местным мобильным оператором,

В Европе SumUp опустил цену с 2,75% на мобильный эквайринг в ряде стран: Австрия и Голландия - 1.95%, Франция - 1.75%, Испания - 1.5%, Германия - 0.95% (только для локальных дебитовых карт, для МС и Визы - 2,75%). В Португалии, Бельгии и России цена осталась в 2.75%. Россия, кстати, стала 11-ой страной для проекта. Ранее Groupon и AmEx инвестировали в сервис несколько десятков миллионов долларов, чуть позже к ним присоединился BBVA Ventures в качестве инвестора и партнера по выходу на латиноамериканский рынок. Партнерство с АмЕх позволило начать принимать их карты.

Другой «европейский Square» - iZettle - привлек $6,6 млн. от испанского банка Santander и запустил новый тарифный план в Великобритании – за 2000 фунтов в месяц ваша комиссия падает с 2,75% до 1,5%. А также проект вышел на рынок Мексики и презентовал новый мобильный ридер.

Еще один «европейский Square» - Payleven – также запустил новые ридеры, читающие чипованные карты, и привлек новых инвесторов.

На американском рынке запустила свой аналог Square и компания Intuit. Гигант в области онлайн-платежей PayPal продолжает развивать свой проект PayPal Here: он также презентовал новый мобильный ридер на рынке Великобритании.

В июне появилось загадочное приложение Clincle: молодой американец Лукас Дюплан вместе со своей командой из 50 человек два года тайно разрабатывал мобильное платежное приложение, которое должно убить Square и вытеснить наконец-то из наших карманов карточки и наличные деньги. Больше о Clincle не было известно ничего, и между тем 21-летний выпускник Стэнфорда, имея на руках рабочий прототип приложения и результаты закрытого бета-тестирования на группе студентов, получил рекордные посевные инвестиции в истории Кремниевой долины в размере $25 млн от обширного круга инвесторов.

Появился очень интересный новый проект Loop - мобильный стартап, который был презентован на Money 2020, - предлагает отсканировать магнитную ленту любой карты с помощью мобильного ридера (по виду такой же, как у Square), внести ее в "кошелек", и потом посылать этот магнитный сигнал на любое считывающее устройство (будь то традиционный эквайринговый терминал или тот же Square).

В России около 10 проектов-клонов Square – однако, они достаточно сильно между собой различаются скоростью подключения и последующим сервисом. Потенциал российского рынка mPOS огромен – Россия имеет высочайшее проникновение сотовой связи и мобильных телефонов, низкий уровень проникновения оффлайн-эквайринга и быстро растущий объем банковских карт у населения. Также, россияне оплачивают услуги через мобильный чаще, чем европейцы.

Первым из российских аналогов объявил свои первые результаты проект Life-Pay - за первые полгода существования у сервиса более 3000 клиентов, у которых более 15000 ридеров, через которые было совершено транзакций на сумму более 1 млн дол. Никто из конкурентов на российском рынке не решается обнародовать свои цифры. Вячеслав Семенчук (СЕО Life-Pay) стал финалистом международного конкурса молодых предпринимателей на получение премии GSEA 2013- мероприятие состоится в конце ноября в Вашингтоне. Российская Венчурная Корпорация каждый год делает совместно с экспертами отрасли Рейтинг Стартапов в России, оценивая идею \ команду \ финмодель \ маркетинг \ потенциал прочие параметры,
- проект Life-Pay получил инвестрейтинг АА. Недавно сервис опубликовал очередное обновление - теперь в кафе, ресторанах, такси, и при оплате прочих услуг можно оставлять чаевые картой при оплате.

Из всех проектов в мире наиболее активно развиваются – Pay Pal Here, mPowa и SumUp. Но первые два – имеют огромнейшие бизнесы, помимо мобильного эквайринга, и тут им продавать что-либо незачем. А вот SumUp выглядит наиболее подходящей компанией для поглощения. Если же говорить о российских проектах, то понятно, что каждый из них сделан на продажу. Однако есть различия. Вячеслав Семенчук, СЕО проекта Life-Pay, так комментирует свою готовность продать свой сервис Square или еще кому-либо: «Нам не интересно продаться за кэш – обмен акциями является для нас более приоритетным вариантом. Мы бы хотели командой и дальше развивать проект в России – пусть и под другим брендом, зато это даст нам новые знания и компетенции. Если же говорить о текущей потребности в деньгах – то у нас её нет: текущие акционеры легко выдержат еще несколько раундов инвестиций, плюс, мы сами параллельно ведем переговоры о выходе на рынок Германии и Украины. Так что, это как в рекламе – если они не придут к нам, то мы сами придем к ним.»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме