Новости

МТС создаст систему цифровых решений для жилого комплекса в Москве

Новости
Екатерина Кочкина
Екатерина Кочкина

Новостной редактор

Екатерина Кочкина

Здание и территория ЖК Balchug Viewpoint будет обеспечено цифровыми решениями от МТС. С помощью них управляющая компания «Юнисервис» минимизирует ручной сбор и обработку данных. Об этом Rusbase сообщили в пресс-службе МТС.

МТС создаст систему цифровых решений для жилого комплекса в Москве

С помощью цифровых решений будут реализованы:

  • автоматический сбор показаний счетчиков;
  • выставление счетов за ЖКХ;
  • бесконтактный доступ на закрытую территорию с помощью смартфона;
  • въезд на парковку посредством распознавания номеров автомобилей;
  • работа системы безопасности на основе видеоаналитики.

Сообщается, что первый этап проекта завершился в июне 2020 года. Уже автоматизированы сбор показаний счетчиков воды и электроэнергии и выставление счетов жильцам. Данные с приборов учета через облачную платформу МТС поступают в биллинг управляющей компании. В ней формируется счет. Отмечается, что весь процесс реализуется без вмешательства человека.

Передача данных со счетчиков осуществляется посредством сети интернета вещей NB-IoT. По заявлению компании, технология специально разработана для сегмента ЖКХ, недвижимости и умного города. Она обеспечивает более высокое проникновение сигнала по сравнению с традиционными мобильными сетями. В компании отметили, что счетчики, установленные в труднодоступных для сетей 2G, 3G и 4G местах, будут обеспечены стабильной связью.

«На обработку вручную уходило несколько дней, в процессе было задействовано три подразделения, сейчас система делает все автоматически, без участия сотрудников, и в течение часа. Мы намерены расширить партнерство с МТС и на другие объекты», — комментирует гендиректор «Юнисервиса» Денис Троценко.

Жители дома получат доступ к услугам через мобильное приложение. В нем будет можно:

  • оплатить счета за коммунальные услуги;
  • заказать пропуск;
  • ответить на вызов с домофона;
  • подключиться к камерам видеонаблюдения на территории комплекса и парковках;
  • подать заявку в управляющую компанию;
  • принять участие в голосованиях;
  • управлять «умным домом» в квартире.

После установки приложения и регистрации смартфон начинает работать как Bluetooth-метка. Поэтому телефон будет использоваться как пропуск на территорию ЖК и парковки. Система распознает жителя по метке и разрешит вход, говорится в сообщении.

Подземная парковка будет оснащена системой распознавания автомобильных номеров. Отмечается, что МТС также оборудует функцией мониторинга прилегающую городскую парковку. С помощью видеоаналитики в приложении можно будет посмотреть, в каком секторе есть свободное место.

Также жилой комплекс будет обеспечен всеми видами связи: Wi-Fi, высокоскоростным проводным интернетом и мобильной связью. Всю систему решений планируется внедрить осенью 2020 года.

«Сегодня только около 5% российских управляющих компаний применяют цифровые решения для управления многоквартирными домами, однако мы ожидаем, что темпы роста этого рынка будут сравнимы с темпами роста розничной торговли устройствами для умного дома — порядка 20-30% в год», — отмечает директор департамента IoT МТС Михаил Козлов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

07 августа 2020

Ipsen Biomed Challenge

08 августа 2020

Цифровые джунгли

09 августа 2020

IT хакатон