В России стали меньше употреблять алкоголь
Все, кроме кофеманов
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, доля россиян старше 21 года, потребляющих алкогольные напитки, постепенно снижается. В 2006 году 74% опрошенных употребляли алкоголь хотя бы раз в 3 месяца, в 2013 — 70%, в 2015 году — 69%.
Тенденция характерна не для всех категорий алкоголя. Так, коньяк, бренди, виски и ром стали выбирать реже (те, кто употребляет алкоголь хотя бы раз в 3 месяца). Возможно, это влияние кризиса: средняя цена на перечисленные категории алкогольных напитков сохраняется на высоком уровне. При этом стабильным остается число любителей шампанского, вермута, ликера и джина.
Потребители стали обращать меньше внимания на «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Но именно эти напитки остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% россиян, водке — 41%, а вину — 35%, говорится в исследовании.
Интересный факт: среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, зато растет доля кофеманов.
- 1 С 4 декабря 2025-го холдинг МТС Медиа сменит название на ON Медиа — изменения коснутся и ключевых сервисов ON Медиа: с 4 декабря 2025 года МТС Медиа меняет название 25 ноября 2025, 11:30
- 2 «Хакер-исследователь» или «кибериспытатель» — ИТ-индустрия обсуждает замену термина «белый хакер» «Белые хакеры»: кого так называют и сколько они зарабатывают 24 ноября 2025, 20:30
- 3 «Белый список» при отключении интернета: какие сервисы будут работать «Белый список» интернета: что это, зачем он нужен и какие сервисы в него входят 24 ноября 2025, 19:29
- 4 Кадровый дефицит усиливается: эксперты — о том, почему ИИ и цифровизация не заменят людей на рынке труда Дефицит кадров растёт: ИИ и цифровизация не заменят людей 24 ноября 2025, 19:26