В России стали меньше употреблять алкоголь
Все, кроме кофеманов
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, доля россиян старше 21 года, потребляющих алкогольные напитки, постепенно снижается. В 2006 году 74% опрошенных употребляли алкоголь хотя бы раз в 3 месяца, в 2013 — 70%, в 2015 году — 69%.
Тенденция характерна не для всех категорий алкоголя. Так, коньяк, бренди, виски и ром стали выбирать реже (те, кто употребляет алкоголь хотя бы раз в 3 месяца). Возможно, это влияние кризиса: средняя цена на перечисленные категории алкогольных напитков сохраняется на высоком уровне. При этом стабильным остается число любителей шампанского, вермута, ликера и джина.
Потребители стали обращать меньше внимания на «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Но именно эти напитки остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% россиян, водке — 41%, а вину — 35%, говорится в исследовании.
Интересный факт: среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, зато растет доля кофеманов.
- 1 1,3 трлн ₽ через ИИ: банки переходят к новому стандарту кредитования — эксперты называют это новой нормой рынка СберБизнес одобрил сделки онлайн с помощью ИИ на 1,3 трлн ₽ 01 ноября 2025, 19:22
- 2 Две трети россиян готовы не ходить в отпуск и получать за это деньги — их планируют копить или инвестировать Компенсация за неиспользованный отпуск — 66% в России «за» 01 ноября 2025, 16:45
- 3 Новый сервис от Мосбиржи: компании смогут сами оценить готовность к IPO — эксперты не видят в нем замену аудиторам Мосбиржа запустила сервис диагностики компаний перед IPO 01 ноября 2025, 15:43
- 4 «Страховка от выгорания»: 12% назвали её необходимостью XXI века, 33% — хотят «нервный выходной» по полису 43% россиян хотят страховку от осенней хандры и выгорания 01 ноября 2025, 13:37