В России стали меньше употреблять алкоголь
Все, кроме кофеманов
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, доля россиян старше 21 года, потребляющих алкогольные напитки, постепенно снижается. В 2006 году 74% опрошенных употребляли алкоголь хотя бы раз в 3 месяца, в 2013 — 70%, в 2015 году — 69%.
Тенденция характерна не для всех категорий алкоголя. Так, коньяк, бренди, виски и ром стали выбирать реже (те, кто употребляет алкоголь хотя бы раз в 3 месяца). Возможно, это влияние кризиса: средняя цена на перечисленные категории алкогольных напитков сохраняется на высоком уровне. При этом стабильным остается число любителей шампанского, вермута, ликера и джина.
Потребители стали обращать меньше внимания на «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Но именно эти напитки остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% россиян, водке — 41%, а вину — 35%, говорится в исследовании.
Интересный факт: среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, зато растет доля кофеманов.
- 1 DDoS-атаки в России выросли на 68%: чаще всего хакеры били по финансовому сектору и телекому Хакеры чаще всего атакуют банки и телеком 18 сентября 2025, 19:44
- 2 Общепит в России уходит в регионы: число покупок в Калмыкии выросло на 47%, а в Москве снизилось на 8% Общепит — в тренде: в 2025-м обороты выросли на 8% 18 сентября 2025, 17:58
- 3 Краудинвестинг-платформа открыла вторичный рынок: стартапы продают до IPO — объем сделок превысит ₽8 млрд Инвесторы могут фиксировать прибыль до IPO 18 сентября 2025, 14:00
- 4 Российский бизнес меняет ДНК: регионы выходят на федеральный рынок — и бросают вызов столичным корпорациям Маск и Джобс вдохновляют 25% предпринимателей в России 18 сентября 2025, 12:13