Элина Кириллова

Какими приложениями пользуются в часовом бизнесе

Руководители крупнейших часовых компаний рассказали нам, какие технологии нужны часовому бизнесу.


Приложение, позволяющее примерить часы на руку

Георгий Мордехашвили - совладелец и генеральный директор группы компаний «Ника». Компания была основана в 2003 году, является одним из лидеров российского рынка ювелирных часов. Холдинг NIKA Group объединяет собственное часовое производство, бренды «Ника», «Ника-эксклюзив», «Лорие», «Qwill», «Константин Чайкин», сеть дистрибуции по России и СНГ, фирменные салоны в Москве, производственное направление «Часы с символикой. Ника– подарки VIP-класса», фирменный интернет-магазин и сеть сервисных центров по всей России.


Георгий рассказал нам, какими технологиями пользуется он и его сотрудники


Лично у меня установлена масса приложений, которые постоянно используются в работе. Во-первых, это приложения известных часовых, ювелирных брендов, а также приложения тематических журналов, порталов о часах. В работе почти ежедневно использую приложения ToDo, Evernote, DropBox, iCloud, FileBrouser, LogMeln, PocetCloud.

У нас также существует внутренний портал, где есть банк знаний, архив новостей компании, внутренние чаты, архивы фото, аудио и видео-материалов. Есть еще специализированная внутренняя программа учета материалов и организации бизнес-процессов, разработанная исключительно под наше ювелирное и часовое производство. Естественно, в компании давно используются 1С и Jira.

Так как мы часто находимся в разных концах света, то для проведения совещаний используем систему Polycom. Наше здание оборудовано современными системами видеонаблюдения, регистрации посетителей, сотрудников.

Мы используем все прелести IP-телефонии, вплоть до того, что я у себя на домашнем телефоне набираю всего 4 цифры и попадаю на внутренний номер желаемого сотрудника в офисе. Точно так же любой сотрудник может легко связаться со мной из Московского офиса, набрав 4 цифры моего внутреннего номера. 

Какие IT-проекты я бы хотел видеть на рынке: сейчас мы разрабатываем собственное приложение, которое позволит прямо со смартфона или планшета ознакомиться с новостями компании, ассортиментом и новинками, сделать заказ онлайн, а также попробовать составить из предлагаемых компонентов часы по своему проекту.

Нам были бы интересны приложения для клиентов. Например, позволяющие "примерить" на руку разные модели наших часов.

И, конечно, программы, помогающие в ежедневной деятельности - отчеты, аналитика и прочее.



Часовой бизнес связан с гарантийными обязательствами. Бумажный талон — явный атавизм

Полина Титкова - генеральный директор "Оптим". Компания Optim была образована Антоном Ноздриным в 1991 году - все началось с сотрудничества c несколькими компаниями  из Дубая по производству и продаже часов. В 1993 году Optim стала первым официальным дистрибутором Citizen и организовала первую розничную сеть по продаже часов. На данный момент в сети задействовано 46 магазинов по России, 7 - на Украине и 3 магазина в прибалтийских странах.


Полина рассказала нам, какие технологии помогли бы ей в работе


Мне, как топ-менеджеру, было бы полезно иметь мобильное приложение с основными показателями деятельности компании, которое совмещалось с такими стандартными программами, как 1С. Ключевые сотрудники компании могли бы ежедневно просматривать информацию о текущем положении дел - некий мониторинг текущих выручек, продаж, показатели в динамике (в сравнении с предыдущими периодами). Отчетная и аналитическая часть стандартных программ не предусматривает визуально наглядной информации - одни таблицы, что не всегда удобно. 

В плане дистрибуции мне не хватает программы для мерчендайзеров, точек продаж и региональных представителей, которая позволяла бы мониторить наличие самого продающегося товара. С выкладкой о том, какие необходимо делать улучшения. Точек продаж много - физический охват крайне проблематичен.

Так как часы - это сложный товар, подразумевающий гарантийные обязательства, было бы отлично иметь некое подобие электронного документа оборота между покупателем и дистрибутором - сервисным центром. Сейчас это какие-то бумажные носители под названием гарантийный талон. Явный атавизм.

Что касается розницы, очень важно оперативное донесение информации до продавцов. Сейчас используем Битрикс24 для быстрой коммуникации внутри компании, в основном - по части анонсов. А еще - eFront-программы, где собраны базовые учебные материалы для персонала торговых точек.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook