Ozon ввел допвознаграждение для ПВЗ и штрафы за потерю товаров и «неправильную площадь»
Маркетплейс Ozon сообщил партнерам-владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) об изменениях в договоре с 1 мая 2024 года: вводится дополнительная денежная поддержка в Москве и регионах, а также штрафы за потерю товаров и «неправильную площадь» ПВЗ. Об этом говорится в рассылке компании, с которой ознакомился RB.RU.
- C мая по июль маркетплейс гарантирует ежемесячное вознаграждение в размере не менее 200 тыс. рублей московским пунктам выдачи в пределах ЦКАД.
Условия: на май-июль приходится 10–12 месяц работы ПВЗ, в период поддержки пункт работает не менее 30 дней и придерживается минимального месячного оборота, которые действовал в первые полгода работы.
- Продлевается поддержка партнеров при открытии первого ПВЗ в небольших населенных пунктах. Если такой ПВЗ будет переведен в ремонт до 31 мая, то Ozon дополнительно начислит 50 тыс. рублей.
В пресс-службе маркетплейса RB.RU сообщили, что действительно увеличивают поддержку в указанных регионах: «На рынке столицы максимальная стоимость аренды и оплаты труда, поэтому мы понимаем, что пункты могут дольше выходить в точку прибыли. В малых городах ситуация иная <…> не все жители малых городов привыкли покупать онлайн. Поэтому, пока потребительские привычки там меняются, даем поддержку»
- Ozon начал считать утерянным грузоместо (упаковку с товарами), если оно не было передано в кросс-докинг в течение 14 дней после приемки: «Выставим претензию на 45 000 рублей. Будем напоминать о задержке отгрузки, чтобы не допустить таких ситуаций».
- Также маркетплейс теперь может проверить, по инструкции ли сотрудник ПВЗ работал с товаром. «Если окажется, что инструкция нарушена, то выставим претензию на 2% от стоимости товара, но не меньше 100 рублей за каждый такой случай», — говорится в рассылке.
В Ozon заверили RB.RU, что практика относительно грузомест «редкость», как и кейсы по ним: «Уточнили детали, что и как будем запрашивать, чтобы вопросы партнерам не стали неожиданностью».
- Также компания намерена «тщательно проверять данные о площади каждого ПВЗ». Если окажется, что агент указал неправильную площадь, то площадка может выставить штраф в 30 тыс. рублей, самостоятельно изменить площадь пункта в сервисе и считать сервисный сбор по новым данным.
«Нам важно понимать пропускную способность пункта — чтобы знать, сколько клиентов туда могут заказать товары. Нам важна открытость, в том числе и со стороны партнеров — поэтому считаем объективным введение санкций за обман маркетплейса относительно площади», — объяснил представитель Ozon.
Фото на обложке: Tricky_Shark /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Ozon»
- 1 «Пипио», «Аяйка», «Пикалка»: в Ozon составили словарь работников складов Cпецифические слова стали неотъемлемой частью профессиональной культуры 12 мая 11:38
- 2 Ozon fresh запустит доставку горячих блюд под брендом Hot & Fresh Компания собирается начать доставку осенью 2025 года 07 мая 12:52
- 3 Ozon перезапустит постоплату товаров в пунктах выдачи Эксперимент затронет только 3% заказов на площадке 24 апреля 18:08
- 4 Ozon расширяет сервис доставки личных посылок между пунктами выдачи Теперь отправить их можно через все ПВЗ 23 апреля 17:56