Top.Mail.Ru
Новости

Борьба с фиктивными отзывами: эксперты объяснили, зачем Ozon тестирует публичные профили покупателей

Новости
Екатерина Струкова
Екатерина Струкова

Новостной редактор

Екатерина Струкова

Маркетплейс Ozon начал тестировать открытые профили пользователей, чтобы справиться с фиктивными отзывами, самовыкупами и открыть для продавцов рекламные возможности. Такое мнение высказали опрошенные RB.RU эксперты.

Борьба с фиктивными отзывами: эксперты объяснили, зачем Ozon тестирует публичные профили покупателей
  1. Новости

Эксперт по работе на маркетплейсах, сооснователь сервиса аналитики OneScreen и бренда Paragraph Collection Максим Попов считает, что публичные профили — это способ оценить адекватность тех, кто оставляет отзывы.

«Это нужно, чтобы другие покупатели могли оценить адекватность того, кто оставил отзывы. На Ozon до сих пор процветают самовыкупы, а значит и «самоотзывы», механика накрутки рейтинга и поисковой выдачи за счет выкупов своего же товара с поддельных аккаунтов», — рассказал Попов.

По словам сооснователя сервиса аналитики OneScreen, множество отзывов сегодня фиктивные.

«Чтобы покупатели могли легко отличать настоящих пользователей, оставляющих комментарий, и фиктивных, это хорошая идея открыть профили», — добавил Попов.

Также Попов считает, что это способ привлечь к себе внимание. Теперь покупателям придется заходить в приложение, чтобы изучить список своих покупок и подумать о публичности аккаунта.

«А если человек зашел в "корзину", он наверняка снова что-то закажет или останется "путешествовать" по маркетплейсу, таким образом можно лишний раз увеличить объем продаж», — заключил эксперт.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Маркетплейс Ozon начал тестировать открытые профили пользователей, чтобы, возможно, выйти за пределы рынка медийной рекламы, считает директор по маркетингу сервиса аналитики и продвижения на маркетплейсах «Анабар» Максим Самойленко.

«Если Ozon продолжит продвигать эту функцию, можно говорить о его желании заработать за счет пришедших инфлюенсеров. Маркетплейс становится все более весомым игроком на медиа рынке. Например, медийная реклама на Ozon — это явный конкурент рекламы в интернете в классическом ее понимании у таких игроков, как "Яндекс", VK и так далее», — считает Самойленко.

  • 9 сентября стало известно, что маркетплейс Ozon приступил к тестированию новой опции в приложении  — «Публичный профиль». В нем будут находиться отзывы на приобретенные товары. В маркетплейсе уверены, что клиенты захотят подписаться на других покупателей с похожим профилем покупок, чтобы выбирать подходящие товары. Во время тестирования перейти на страницу человека с публичным профилем можно с помощью ссылки-приглашения, которую пользователь отправит другому покупателю Ozon. Из не анонимных отзывов, которые оставлены на товар, тоже можно будет перейти в публичный профиль покупателя и подписаться на него. 

Фото в тексте: Telegram-канал Екатерины Мизулиной

По мнению маркетолога, следующий этап — заняться рынком инфлюенс-маркетинга.

«В социальных сетях есть лидеры мнений, они могут размещать рекламный контент, а их аудитория будет следовать этому примеру. Что такое Ozon сейчас? Это десятки миллионов пользователей, которые проводят на площадке гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд», — добавил эксперт.

Попов добавляет, что история с инфлюенсерами возможна, однако надо учитывать, что они будут публиковать в аккаунтах только рекламные действия, а не реальные покупки на маркетплейсах.

Селлеры высоко оценили новую функцию Ozon, в том числе возможность делать отзывы анонимным. Как сообщил RB.RU один из сейлеров Ксения Янина, новая функция позволит убрать с маркетплейсов некачественную продукцию. При этом подписки на других пользователей с похожей историей покупок позволят проще рекламировать товары.

Открытым профилями Ozon заинтересовалась директор «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина, ей начали поступать жалобы на автоматически открытые персональные данные покупателей. В ответе Мизулиной маркетплейс пояснил некоторые особенности работы публичных профилей.

  • В состав «Публичного профиля» будут включаться только отзывы, которые пользователь оставил не анонимно и не в отношении товаров 18+. Если пользователь не оставлял комментария, то его покупку никто не увидит.
  • Информация о том, что список покупок стал доступен всем — не соответствует действительности.
  • Клиент при желании может всегда изменить публичное имя и скрыть свой профиль, полностью отключив функцию «Публичный профиль».
  • Выбирать подходящие товары поможет подписка на других пользователей.

Ранее Wildberries запустил новую функцию «Клуб WB», в рамках которой пользователи могут получать скидки по подписке и спецгалочку причастности к этому клубу.

Фото на обложке: Al.geba / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Спрос стал массовым: в России зафиксирован 50-кратный рост продаж товаров для квадроберов
  2. 2 Ozon предложил сделать часть пунктов выдачи заказов pet-friendly
  3. 3 Товары Ozon стали доступны для заказа во «ВКонтакте»
  4. 4 Создание фото для маркетплейсов
  5. 5 «Без экспериментов не будет роста»: доставка продуктов уже изменила нашу жизнь — что будет дальше
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2024

14 октября 2024