Фарма переживает цифровую революцию – большинство представителей отрасли планируют интеграцию с маркетплейсами и создание собственных экосистем с фокусом на БАД, косметику и телемедицину. Но развитие e-pharma в России серьезно сдерживают, в том числе, законодательные ограничения, не позволяющие «эффективно работать» с потребителем.
Согласно результатами исследования лаборатории цифрового маркетинга «КРОК» и Bionika Digital группы компаний «Бионика», 55% представителей фармацевтической отрасли запланировали интеграцию с маркетплейсами и назвали это приоритетным направлением для бизнеса на ближайшие три года. На сайт и приложение стали больше рассчитывать 57% и 38% представителей отрасли.
На цифровую составляющую компании собираются делать упор и в коммуникации с потребителем. 83% предприятий планируют развивать цифровые каналы коммуникаций с клиентами в 2021 году, две трети – развивать персонализацию клиентского опыта, используя гибкие и кастомизируемые каналы коммуникаций.
«Фармкомпании, особенно в пандемию, активно используют цифровые каналы для B2B-коммуникации. При этом, digital дает статистику, отличающуюся от привычных офлайн-инструментов. Платформа, на которой будут собраны данные о врачах и фармацевтах, поможет решить эту задачу», – отметил директор Bionika Digital Илья Саньков.
Однако развитие e-pharma тормозит дефицит кадров: о нужде в специалистах по анализу данных сказали 79% респондентов, в управлении проектам в сфере цифрового маркетинга – 68%, мобильной разработке – 47%.
Кроме того, серьезным барьеров для цифровизации фармацевтической отрасли являются законодательные ограничения – об этом сказали 62% респондентов.
В исследовании участвовали руководящие представители более 50 компаний-производителей, дистрибьюторов и ритейла фармацевтической отрасли.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Shutterstock.com
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
- 2 Правила аудиобрендинга, которые помогут компаниям избежать штрафов
- 3 Как бизнесу применять инструменты нейромаркетинга на практике
- 4 Как застройщику продвигать ЖК с помощью геосервиса
- 5 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
ВОЗМОЖНОСТИ
15 сентября 2024
15 сентября 2024
16 сентября 2024
16 сентября 2024