Новости

Минтранс предупредил о риске оттока российских пилотов за рубеж

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель новостного отдела RB.ru

Анастасия Марьина

Минтранс увидел риски оттока российских пилотов и другого летного персонала за рубеж. Пилоты активно ищут работу — ведомство ежемесячно получат порядка 70 обращений от иностранных компаний с просьбой подтвердить сертификат специалиста.

Минтранс предупредил о риске оттока российских пилотов за рубеж

В проекте комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года говорится, что Минтранс опасается оттока персонала на работу в зарубежные авиакомпании, пишет «Коммерсантъ».

«Данные обстоятельства свидетельствуют о высоких рисках нехватки пилотов для обеспечения выполнения объема воздушных перевозок в будущем», — цитирует документ газета.

Прогнозируемый дефицит власти рассчитывают покрывать, в частности, за счет профильных учебных заведений: в 2025–2029 годах планируется выпускать по 806 человек. В ведомстве изданию не ответили на запрос.

Эксперты отрасли, профсоюзы и пилоты заявляют о другой проблеме: неясно, что делать в случае, наоборот, невозможности трудоустраивать выпускников, учитывая спад перевозок.

Минтранс, как сообщается, допускает снижение перевозок со 111 млн в 2021 году до 58,2 млн человек в 2025 году и до 85,7 млн пассажиров в 2030 году.

По данным Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта, сейчас в простое находятся около 1,5 тыс. или 13% от общей численности линейных пилотов и 1,3 тыс. бортпроводников (5%).

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Из «Аэрофлота» ушли еще два топ-менеджера
  2. 2 Китай закрыл воздушное пространство для российских судов с двойной регистрацией — РБК
  3. 3 На пороге перемен: как городам подготовиться к появлению воздушного транспорта
  4. 4 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  5. 5 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации