Товары на маркетплейсах могут подорожать из-за обновления Таможенного кодекса ЕАЭС
Маркетплейсы сообщили о возможных проблемах с ввозом товаров из-за рубежа. Они могут возникнуть из-за обновления Таможенного кодекса ЕАЭС. Об этом пишет РБК со ссылкой на нескольких игроков рынка интернет-торговли, включая представителей крупнейших маркетплейсов.
Скоро страны-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС; включает Россию, Белоруссию, Армению, Казахстан и Киргизию) должны ратифицировать изменения в Таможенный кодекс союза. Из-за этого может значительно усложниться оформление зарубежных покупок и вырасти их стоимость. Изменения были подготовлены в конце 2023 года.
Все товары электронной торговли выделят в отдельный сегмент, на них перестанет распространяться упрощенная система ввоза. Также введут понятие института оператора электронной торговли, осуществляющего таможенное декларирование и оплату пошлин и налогов.
Кроме того, создадут специальные таможенные склады для товаров электронной торговли (аналог «бондовых» складов, товары на которые поступают без растаможивания, уплаты НДС, акцизов и таможенных пошлин и т.п.).
Сегодня действуют правила, согласно которым оплаченный покупателем на онлайн-площадках заграничный товар ввозится в страну как товар для личного пользования.
После того, как поправки вступят в силу, понятие «товары для личного пользования» будет применяться только к тем, которые физлицо ввозит или вывозит через границу в багаже или которые на его адрес отправляет другое физлицо, и такие товары доставляются почтой или перевозчиком.
Участники рынка предупреждают, что нововведения приведут к удорожанию продукции, которая все-таки сможет попасть на российский рынок. Товары могут подорожать примерно на 15%.
- Минпромторг в начале июня предложил продлить действие параллельного импорта на 2025 год, но сократить перечень товаров, разрешенных для него.
- Ранее первый зампред правительства РФ Андрей Белоусов рассказал, что за два года работы механизма параллельного импорта в Россию было ввезено товаров на $70 млрд.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Личный опыт: как открыть магазин одежды»
- 1 E-commerce стало самым востребованным направлением среди предпринимательниц Рекламные бюджеты женщин в VK выросли на 57%, а обороты на Flowwow на 70% 22 мая 17:18
- 2 «Яндекс Маркет» запустил сервис доставки премиальных товаров в регионах На фоне роста спроса на товары высокой ценовой категории 21 мая 12:59
- 3 СДЭК полностью перешел на календарные сроки доставки вместо доставки по рабочим дням Переход снизит нагрузку на ПВЗ 20 мая 09:23
- 4 «Купер» регистрирует отдельный бренд для B2B В рамках стратегической трансформации бизнеса 13 мая 17:47