Популярность Labubu падает вместе с котировками: акции Pop Mart за день упали на 5,5% — и почти на 40% с августа
Labubu теряет популярность: акции Pop Mart упали на 5,5%
Акции Pop Mart International Group обвалились более чем на 5,5%. Котировки просели после высказывания одного из сотрудников компании, оправдавшего завышенные цены на коллекционные игрушки. Инцидент только увеличил давление на акции, которые уже снизились почти на 40% с конца августа.
Акции упали сразу на 5,5% — из-за неуважения к клиентам
Котировки Pop Mart в пятницу упали на 5,5%, достигнув минимума с мая. Поводом стал инцидент во время прямой трансляции, когда сотрудник компании заявил, что продавать небольшой брелок за 79 юаней (около $11) — действительно дорого. В ответ на это его коллега подчеркнул, что «найдутся люди, кто купит и это». Кадры быстро разошлись по соцсетям, спровоцировав негатив в адрес бренда.
В китайских соцсетях Xiaohongshu и Weibo пользователи упрекали Pop Mart в завышении цен.
«Такие пластиковые бусины стоят меньше двух юаней, но молодёжь сходит по ним с ума — именно это и испортило Pop Mart», — следует из популярного комментария.
Представитель Pop Mart в ответ на запрос Bloomberg сообщил, что компания уже проводит проверку произошедшей ситуации.
Вторичный рынок принёс основную долю выручки Pop Mart — и он падает
Инцидент совпал со снижением интереса на вторичном рынке к коллекционной линейке Labubu, которая принесла Pop Mart основную долю выручки. По данным китайской платформы Qiandao, за последний месяц средняя цена набора из 14 мини-фигурок Labubu снизилась на 16%, опустившись ниже официальной розничной стоимости — 1 106 юаней ($155). Более крупные модели Labubu также подешевели на несколько процентов.
Аналитики Goldman Sachs отметили, что падение цен на вторичном рынке может быть связано с увеличением объемов производства. Также на настроение инвесторов и покупателей влияют постоянные изменения цен.
Компания зависит от популярности одного персонажа
Акции Pop Mart остаются под давлением уже несколько месяцев — с конца августа они упали примерно на 38%. Ранее Pop Mart считалась одной из самых успешных компаний Китая, благодаря популярности персонажа Labubu.
Аналитики Sanford C. Bernstein под руководством Мелинды Ху прогнозируют, что объемы продаж Labubu достигнут пика в 2026–2027 годах. Компания зависит от популярности одного персонажа, и это делает бизнес уязвимым.
«Вероятность повторить успех Labubu с другими персонажами крайне низка», — предупреждают эксперты.
В Morgan Stanley отмечают, что серия Twinkle Twinkle демонстрирует сопоставимый уровень спроса с Labubu, но сталкивается с нехваткой продукции. Если компании удастся сбалансировать предложение и интерес к новым персонажам, Pop Mart сможет частично компенсировать ослабление позиций.
Контекст
Компания Pop Mart стала символом китайского бума на рынке игрушек-сюрпризов, содержание которых неизвестно до вскрытия упаковки. На пике спроса компания привлекала миллионы молодых покупателей и инвесторов, которые рассматривали коллекционные фигурки как актив. Однако падение цен на вторичном рынке и рост критики в соцсетях показывают, что мода на «сюрприз-боксы» может потерять импульс.
Несмотря на падения, основатель Pop Mart является самым молодым миллиардером Китая. Вану Нину 38 лет, а его состояние оценивается в 22,5 млрд долларов (на июль 2025).
- 1 Лучшие мемы 2025 года: собрали топ и узнали, как бизнесы зарабатывают на смехе Мемы — новая «социальная валюта»: рассказываем, как её заработать 06 декабря 2025, 16:11
- 2 Спрос на образовательные кредиты вырос на 35%: чаще всего их выбирают абитуриенты ведущих университетов Спрос на образовательные кредиты вырос на 35% в 2025 году 05 декабря 2025, 17:30
- 3 Договориться об отпуске проще всего с молодыми сотрудниками — чаще конфликтуют работники в возрасте от 35 до 45 лет График отпусков на год вызывает споры у трети сотрудников 05 декабря 2025, 13:30
- 4 Что подарить на Новый, 2026 год: топ и антитоп корпоративных подарков Какие корпоративные подарки норм, какие стрём: спросили у экспертов 04 декабря 2025, 20:00