Top.Mail.Ru
Новости

Стартапы пожаловались на 100% рост затрат на «облака» из-за блокировки Telegram

Новости
Валерий Вискалин
Валерий Вискалин

Ex-Новостной редактор RB.

Валерий Вискалин

Ряд разработчиков софта пожаловались на двукратный рост расходов на облачные сервисы после начала блокировки мессенджера Telegram в России. В основном проблема затронула небольшие стартапы, которые были вынуждены перейти с Google Cloud и Amazon на российские альтернативы. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Стартапы пожаловались на 100% рост затрат на «облака» из-за блокировки Telegram
  1. Новости
Автор: Валерий Вискалин

Блокировка Telegram привела к 100% росту затрат на поддержание облачных сервисов, что, в свою очередь, привело к росту себестоимости производства софта, пояснил глава «Эквио» Алексей Вагин.

Если раньше компании хранили в российских «облаках» только персональные данные и для остальных нужд использовали мощности Google Cloud и Amazon, то попадание IP-адресов Google Cloud, Amazon и других облачных сервисов под блокировку заставило разработчиков перейти на использование отечественных облачных сервисов для российских клиентов.

«Например, достаточно простая серверная конфигурация для облака в 30-40 тысяч активных пользователей в Google Cloud Platform стоит $330, то есть около 21 тысячи рублей в месяц, в то время как аналогичная конфигурация на российском провайдере обойдется уже в 64 тысяч рублей в месяц», — рассказал Вагин.

В «Эквио» оценили дополнительные потери в 3-4 млн рублей в год. Другой разработчиков софта Teachbase оценил свои затраты от перехода на отечественные «облака» в минимум один миллион рублей. Есть и другое мнение, например, в компании Hot-WiFi отчитались об однократной трате в 300 тысяч рублей на закупку облачных сервисов, отметив, что сами издержки на сервисы не выросли при переходе на отечественную систему.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 FinOps: как сэкономить на облачных сервисах
  2. 2 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
  3. 3 От вешалки до кассы: как видеоаналитика помогает фэшн-ритейлу оптимизировать подход к работе с покупателями
  4. 4 Размещение в облаке в формате единого окна: как работает комплексный инфраструктурный партнер
  5. 5 Как франчайзи могут улучшить клиентский сервис с помощью видеонаблюдения Ivideon
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!