Продуктовые ритейлеры сократили долю краткосрочных скидок
Торговые сети начали отказываться от краткосрочных скидок — до четырех месяцев, приводит «Коммерсантъ» данные аналитической компании «Нильсен». С марта 2024 года по февраль 2025 года доля акций с краткосрочными скидками снизилась с 31 до 24%.
Доля низких цен каждый день (Every Day Low Price, EDLP) снизилась не столь существенно, с 20 до 18%. Доля продаж без промоакций составила 58%, увеличившись на 9%.
По словам директора по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марины Волковой, магазины стремятся к продажам без акций и сохранению стабильной доли продуктов с низкой стоимостью. Особенно это заметно при изучении конкретных категорий, где торговым сетям необходимо сформировать привлекательное предложение, объясняет эксперт.
В качестве примера Волкова привела конфеты в коробках, чай и шоколад: так, в феврале 2023 года доля EDLP в этих категориях составляла в среднем 15–18%. Спустя два года она увеличилась почти вдвое и сейчас равна 29%, 36% и 41% соответственно. При этом краткосрочные скидки ритейлеры стали использовать реже. На конфеты в коробках и чай их доля снизилась на 14 п.п., до 55% и 47% соответственно, а на шоколадные плитки — на 27 п.п., до 47%.
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов считает, что формат жестких дискаунтеров, который стал самым быстрорастущим в продуктовой рознице в прошлом году, стимулирует отрасль двигаться в сторону модели EDLP. Снижение доли краткосрочных акций в ритейле он связывает с тем, что потребители ищут предсказуемые и стабильные цены, а не разовую выгоду.
Фото на обложке: ViDI Studio / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon»
- 1 ФАС предупредила о недопустимости повышения цен на мясо перед майскими праздниками Служба направила информацию в крупнейшие торговые сети и отраслевые объединенияс 28 апреля 11:18
- 2 Продажи сливочного масла в России упали почти на 15% Причиной стало подорожание продукта больше чем на треть 18 апреля 17:01
- 3 ЦУМ сообщил о снижении цен на фоне укрепления рубля Стоимость товаров уменьшается на 12% 14 апреля 14:18
- 4 ВШЭ: бюджет может потерять больше 12 млрд рублей из-за нелегальных сладостей Теневой рынок растет из-за подорожания сырья и повышения налогов 10 апреля 15:42