Top.Mail.Ru
Новости
эксклюзив

Сооснователи проданного «Яндексу» сервиса Bookform вышли из еще одного бизнеса

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Глава отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Маркетинговое агентство MGCom завершило сделку по покупке Primax Digital — эта компания специализируется на продвижении фармацевтических препаратов и других товаров сегмента Health&Beauty. О сделке RB.ru рассказал гендиректор и сооснователь Primax Digital Роман Куликов.

Сооснователи проданного «Яндексу» сервиса Bookform вышли из еще одного бизнеса

Еще одним сооснователем Primax Digital является предприниматель Евгений Фонталин. Оба — и Куликов, и Фонталин — в прошлом также основали сервис для онлайн-бронирования ресторанов и услуг Bookform, который в 2019 году приобрел «Яндекс» (компания встроила его в «Яндекс.Карты»).

В настоящее время Куликов работает в «Яндекс.Маркете» и развивает направление, связанное с товарами для здоровья, Фонталин — управляющий партнер ГК Philin Philgood и веб-интегратора «БюроБюро».

«В "Яндексе" я отвечаю за фарму и здоровье, что влечет в некотором смысле конфликт интересов, потому я принял решение продать Primax Digital, чтобы сосредоточиться на развитии бизнеса внутри "Яндекса"», — сообщил Куликов, комментируя сделку.

В Primax Digital и MGCom не раскрыли сумму сделки. При этом директор по развитию MGCom Владислав Федосеев уточнил, что она «находится в рыночных коэффициентах оценки рекламных агентств». По его словам, MGCom приобрела контрольный пакет в Primax Digital с возможностью выкупить 100%.

По оценкам СЕО и основателя агентства контент-маркетинга PostPost Петра Губанова, стоимость компании может составлять около 20-30 млн рублей. По информации еще одного источника на рынке маркетинга, стоимость сделки варьируется в пределах 60–100 млн рублей. 

  • По данным ЕГРЮЛ, выручка ООО «Праймакс диджитал» в 2020 году составила 104 млн рублей, увеличившись по сравнению с 2019 годом более чем в 7,5 раза. Чистая прибыль достигла 8,1 млн рублей. По состоянию на 1 июня 2021 года, 85% в компании принадлежит ООО «Смарт Медиа Адв» (структура MGCom), 15% — у Романа Куликова. По его словам, в конце года эта доля полностью перейдет новому владельцу.

Рекламное агентство Primax Digital работает с 2013 года. По собственным данным компании, за это время в числе клиентов были Stada, OBLpharm, Takeda, Angelini, Alfasigma, Nutricia и другие. В штате Primax Digital 20 специалистов, большинство из которых, по словам Куликова, обладают опытом работы в фармацевтической отрасли.

После сделки бренд Primax будет сохранен, новое подразделение в составе MGCom сосредоточится на развитии сегмента услуг для фармацевтических компаний и сферы здравоохранения.

Основатель PostPost Петр Губанов считает, что Primax Digital — хорошее приобретение для MGCom. По его словам, узкое позиционирование агентства дает этому бизнесу преимущества. 

«Фарма в России по понятным причинам растет. Не только за счет пандемии, но и за счет открывшейся онлайн-продажи безрецептурных препаратов. Многие агентства при этом не совсем понимают, как работать с фармой. Слишком много специфики, как и в рекламе алкоголя. Поэтому я считаю, что такой бизнес очень востребован», — сообщил Губанов.

  • MGCom считается одним из лидеров на рынке performance-агентств (это компании, которые проводят закупки интернет-рекламы по принципу оплаты за результат). Выручка ООО «ЭмДжиКом» за 2020 год — 18,8 млрд рублей (рост на 30% по сравнению с 2019 годом), чистая прибыль — 311,5 млн рублей. 

Агентство помогает крупному и среднему бизнесу привлекать клиентов и проводить их по воронке с помощью инструментов перфоманс-маркетинга: paid search и paid social, медийной рекламы и programmatic, CPA, SEO и маркетплейсов, аналитики на десктопе и в мобильном. Среди клиентов — «Билайн», KFC, «Альфа-Банк», Okko, группа «Эталон» и другие.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  3. 3 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  4. 4 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  5. 5 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024