Производителей духов и лосьонов в РФ обяжут покончить с парфюмерным пьянством
В Госдуме обратили внимание на то, что косметические лосьоны, тоники, душистые воды и другая подобная продукция, в которой есть этиловый спирт, россиянами приобретается как питьевой алкоголь. Причина проста — в составе пищевой этиловый спирт 75–95%, а ценник, по сравнению с акцизным спиртным ниже. Однако это часто приводит к массовым отравлениям.
Федеральное собрание предлагает ввести обязательную маркировку непищевой продукции при превышении спиртового объема в 10%. Это может снизить вероятность отравлений в 10 раз и больше. Об этом пишут «Известия».
Предложено обязать участников рынка декларировать объемы и оборот спирта в ЕГАИС и распространить правило минимальных цен на закупку и поставку такой продукции.
Спиртосодержащие товары «двойного назначения» часто можно купить гораздо дешевле. Бутылка водки в России 0,5 л стоит примерно 281 рубль, а в виде лосьона такой объем алкоголя обойдется втрое дешевле. Так недобросовестные бизнесмены обходят имеющийся запрет на розничную продажу непищевой продукции со спиртовым содержанием более 28%.
Если закон примут, то закупать и поставлять парфюмерную продукцию, в которой более 28% спирта, можно по цене не ниже той, что определит Минфин. В пищевой отрасли это 179–400 рублей за 0,5 литра в зависимости от крепости.
По словам авторов законопроекта, требования к производству одеколонов и лосьонов не такие жесткие по сравнению с теми, что предъявляются к производителям алкогольной продукции. Речь про приборы учета безводного спирта в готовой продукции, ведь зачастую на производствах их попросту нет. Многие такие товары малой емкости не отнесены к подакцизным, а потому производители закупают этиловый спирт без акциза.
В Минфине журналистам издания подтвердили, что поддерживают усиление государственного контроля в этой сфере.
Фото на обложке: joanna770 /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 «Абрау-Дюрсо» снижает градус — патентует пиво и эль под брендом Abrau Brew Компания «Абрау-Дюрсо» подала заявку на регистрацию бренда Abrau Brew для пива и коктейлей 25 июня 16:42
- 2 О результатах ужесточения продажи алкоголя можно судить только в следующем году ― эксперт В ответ на заявление Минздрава 20 июня 14:28
- 3 «Абрау-Дюрсо» начнет поставлять вино для China Eastern Airlines Вино появится в бортовом меню международных и внутренних рейсов перевозчика 16 июня 11:10
- 4 Shopper’s: Минфин предложил резко повысить плату за лицензии на продажу алкоголя Максимальный размер пошлины на один объект составит 100 тыс. рублей 29 мая 12:09