Крупнейшие российские IT-компании - "Яндекс" и Mail.ru Group - отчитались за III квартал 2013 года. Дела обеих компаний уверенно идут в гору.
Яндекс
Совокупная выручка выросла на 40% по сравнению с показателем того же периода прошлого года - до 10,2 млрд рублей. Чистая прибыль составила 5 млрд рублей (увеличилась на 117 %). Скорректированная чистая прибыль - 3,2 млрд рублей (увеличилась на 41%). Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2013 года составил 31,8 млрд рублей.
Доходы от показов рекламы на сайтах партнеров выросли по сравнению с 2012 годом на 82%.
Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в третьем квартале составила в среднем 62% (по данным LiveInternet). Количество рекламодателей превысило 251 тысячу (на 24% больше, чем в третьем квартале 2012 и на 5% больше, чем во втором квартале 2013 года).
Теперь сделать "Яндекс" основным поисковиком могут и пользователи браузера Safari – и мобильного, и десктопного. А объявления "Яндекс.Директа" размещаются теперь и на страницах результатов поиска Mail.ru. Завершена сделка со"Сбербанком" по созданию совместного предприятия на базе "Яндекс.Денег".
Уже после 30 сентября "Яндекс.Маркет" представил интернет-магазинам новую модель размещения товарных предложений — с оплатой за действие (Cost Per Action).
Нужно упомянуть и такую сделку (после 30 сентября), как покупка 100% «КиноПоиска» – крупнейшего русскоязычного сервиса о кино.
В отчете, тем не менее, ничего не сказано об экспансии компании в зарубежные страны.
Mail.ru Group
Совокупная выручка в третьем квартале выросла на 32,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 6,6 млрд рублей. Месячная аудитория портала Mail.Ru в России в сентябре 2013 года достигла 33,7 млн пользователей (по данным TNS Russia).
Значительно вырос доход от контекстной рекламы - на 61% (более 1 млрд рублей). Выручка от продажи баннеров пока больше -1,2 млрд, хоть и растет медленнее (на 12,5%).
Почта Mail.Ru теперь поддерживает аккаунты сторонних почтовых сервисов, выпущены приложения для планшетов на базе iOS и Android.
Таргет Mail.Ru запустил сервис самостоятельного размещения мобильной рекламы, появился «кросс-девайс»-таргетинг (десктопы/мобильные устройства) и таргетинг по участникам групп в "Одноклассниках".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2024
14 декабря 2024