Новости

Роскомнадзор предложил проверять паспорт при регистрации в соцсетях

Новости
Наталья Дмитриева
Наталья Дмитриева

Редактор новостей

Наталья Дмитриева

Новые пользователи соцсетей и мессенджеров будут предоставлять номер своего паспорта, адрес проживания, телефон и электронную почту. Такие новшества Роскомнадзор предложил для внесения поправками в закон «О персональных данных», сообщает «Коммерсантъ».

Роскомнадзор предложил проверять паспорт при регистрации в соцсетях

Сейчас документ с предлагаемыми изменениями выложен на портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения. В случае принятия с 1 июля интернет-площадки будут спрашивать согласие пользователей на обработку персональных данных через собственные платформы или предлагать воспользоваться верификацией через ЕИС Роскомнадзора.

Во втором случае система будет обращаться к порталу «Госуслуги» и потребует от владельцев аккаунтов введения в специальную форму ФИО, реквизитов паспорта, адреса места жительства, номера телефона и электронной почты. В документе не уточняется, какие сведения должны требовать интернет-площадки, если пользователь выберет идентификацию через их платформу сбора согласий.

В варианте с ЕИС Роскомнадзора сведения при необходимости могут передаваться другим ведомствам, в этом эксперты усмотрели риск утечек данных, уточняет издание. Например, представитель «Ассоциации юристов России» Борис Едидин полагает, что такой «суперагрегатор согласий» станет популярной мишенью для злоумышленников.

«Ни Роскомнадзору, ни соцсетям ни к чему такой объем данных, если они не планируют передавать их правоохранительным органам или монетизировать через рекламу», — приводит «Ъ» мнение эксперта «Роскомсвободы» Михаила Третьяка.

Гендиректор сервиса знакомств Mamba Андрей Бронецкий пояснил изданию, что новое регулирование находится «в русле общих трендов по работе с данными пользователей», но соцсети, вероятно, не станут использовать ЕИС Роскомнадзора, так как пользователи «возможно, будут с опасением смотреть на предложение предоставить паспортные данные».

Представители сервиса «Авито» сообщили «Ъ», что поддерживают инициативу и сами будут прорабатывать механизм реализации новых норм. Facebook, Google, «Одноклассники», «ВКонтакте», ICQ и Роскомнадзор не ответили на запрос издания.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Tero Vesalainen / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Результаты приятно удивили»: аналитики оценили цифровую зрелость российских девелоперов
  2. 2 МТС разработала технологию оценки эффективности OOH
  3. 3 AliExpress Россия запустила собственное приложение
  4. 4 4 с половиной млрд загрузок: Liftoff и AppAnnie представили отчёт по финансовым приложениям
  5. 5 Соберут все данные: чем может обернуться перезапуск Единой биометрической системы
Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше