Россияне рассказали, как относятся к таргетированной рекламе
Спокойно к ней относятся к ней лишь 3% интернет-пользователей.
Большинство россиян раздражает персонализированная реклама, следует из исследования сервиса опросов «Анкетолог».
Подавляющее большинство опрошенных интернет-пользователей (91%) встречали рекламные объявления, соответствующие их более ранним запросам, интересам и действиям в сети. Больше половины (58%) утверждают, что видели в интернете рекламу товаров и услуг сразу после того, как говорили о них по телефону или упоминали в мессенджерах, а 78% — что видели рекламу, которая повторяла их недавние запросы и покупки в офлайн-магазинах.
Полезность «догоняющей» рекламы респонденты оценили в среднем на 2,5 балла, удобство — на 2,3 балла по 5-балльной шкале. К самому факту использования их данных для подбора релевантной рекламы пользователи относятся резко негативно (2 балла в среднем) и не видят плюсов в том, что такая реклама подстраивается под их интересы и предпочтения.
Персонализированные рекламные объявления (обращаются к пользователю по имени, например, в ленте соцсетей), приятно видеть лишь 4% пользователей. Еще 14% относятся к ней с безразличием, почти половине опрошенных (48%) такая реклама неприятна, потому что вызывает ощущение использования их личных данных, а 34% ответили, что им неприятна любая реклама.
Также 61% интернет-пользователей сказали, что их раздражает именно «догоняющая» реклама, основанная на их интересах, а совершенно спокойно относятся к ней лишь 3% интернет-пользователей в России.
Фото: Unsplash.
- 1 Внимание на экран: Wildberries запускает рекламу в ПВЗ — попадет тот, кто даст больше Тестирование рекламного инструмента началось в крупных ПВЗ по всей стране 04 июля 2025, 15:14
- 2 Аффинити-индекс: что это, как рассчитать и для чего используется Рассматриваем на примерах, как применять индекс в продвижении 29 апреля 2025, 12:35
- 3 Кликбейт — можно ли его использовать и как 21 апреля 2025, 11:54
- 4 Бизнес откажется от спам-звонков из-за исков об их моральном вреде — эксперт По мнению эксперта, компании станут больше использовать мессенджеры и текстовые сообщения 14 апреля 2025, 15:54