Top.Mail.Ru
Новости

Рынок мобильной рекламы

Новости
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Рынок мобильной рекламы

Согласно новому прогнозу от исследовательской компании eMarketer, в 2012 г. российский рынок мобильной рекламы вырастет на 85% до $37 млн, а к 2015 г. его объем должен составить уже $111,2 млн.

Расходы на рекламу в мобильном интернете в США в этом году впервые превысят данный показатель по всем остальным странам, говорится в новом прогнозе глобальных расходов на мобильную онлайн-рекламу от компании eMarketer. Согласно данным специалистов eMarketer, в целом за год расходы на мобильную рекламу в интернете должны составить $6,43 млрд.

Так, в России в текущем году рынок мобильной рекламы вырастет на 85% до всего $37 млн, говорится в отчете. В течение 2010 г. рост данного рынка составлял 100%, а в 2011 г. – 66,7%. Аналитики прогнозируют, что в течение следующих лет рост расходов на мобильную рекламу заметно замедлится и составит только 45,5% в следующем году, 45,3% в 2014 г. и 43,9% в 2015 г.

Соответственно, объем расходов на мобильную онлайн-рекламу в России в 2013 г. вырастет до $53,9 млн, в 2014 г. – до $77,3 млн, а в 2015 г. – до $111,2 млн. В целом по Восточной Европе эти показатели составят $121,1 млн в текущем году, $201,2 млн в следующем году, и $278,9 млн в 2014 г.

В течение предыдущих лет крупнейшим рынком по объему расходов на мобильную рекламу была Япония. В этой стране объем данного рынка составил $1,36 млрд в 2011 г. и $1,01 млрд в 2010 г.

На сегодняшний день, рынок мобильной рекламы в Японии является наиболее развитым в мире. Это также означает, что его темпы роста сейчас являются достаточно небольшими и заметно отстают от рынков Северной Америки. Так, согласно прогнозу eMarketer, расходы на мобильную интернет-рекламу в Японии в 2012 г. вырастут на 27,2% до $1,74 млрд, тогда как в прошлом году рост составил 35,4%.

Азиатско-Тихоокеанский регион по-прежнему остается исключительно сильным рынком в сфере мобильной рекламы, значительно обгоняя по этому направлению страны Европы. Наиболее развитым данный сегмент рынка является в Южной Корее и Японии. Согласно прогнозу eMarketer, в текущем году расходы на мобильную рекламу в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигнут $2,56 млрд, тогда как в странах Западной и Восточной Европы они составят только $1,3 млрд и $121,1 млн соответственно.

В США рост этого рынка составит 96,6% до $2,29 млрд в текущем году против $1,16 млрд годом ранее. Благодаря такому росту Северная Америка также должна обогнать Азиатско-Тихоокеанский регион в качестве крупнейшего в мире регионального рынка в сфере мобильной рекламы в 2013 г.

Интерес к данным по рыноку мобильной рекламы подогревает ситуация с Facebook – чтобы окончательно не разочаровать инвесторов, социальной сети предстоит доказать, что мобильная реклама уже в ближайшие годы станет ключевым источником ее доходов. 

В comScore изучили, как используют мобильный контент американские пользователи. И для Facebook это не самые хорошие новости: чаще всего пользователи используют мобильный телефон для отправки SMS (75%), на втором месте по активности загрузка мобильных приложений (51%), на третьем – использование браузеров (49,3%) и только на четвертом – выход в социальные сети (36,9%). 

Эксперты comScore отмечают, что эти цифры напрямую связаны с потенциалом мобильной монетизации соцсетей, так как показывают реальную вовлеченность пользователей при использовании смартфонов: хорошо заработать на мобильной рекламе Facebook сможет лишь, когда выход в соцсети со смартфонов будет столь же популярен как отправка коротких текстовых сообщений. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»