Девелопер «Самолет» обратился в Генпрокуратуру с жалобой на «потребительский экстремизм», поскольку покупатели массово взыскивают с застройщика компенсацию за некачественную, по их мнению, постройку и ремонт квартир. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с содержанием обращения.
По информации девелопера, многих клиентов к судебным искам против компании подталкивают «недобросовестные юрфирмы, поставившие этот процесс на поток». Как утверждает «Самолет», дольщиков в разбирательствах представляют одни и те же юристы: в 2024 году 15 «юристов-оптовиков» занимались 70% текущих дел.
Генпрокуратура перенаправила жалобу в Минэкономразвития. В министерстве заявили, что готовы участвовать в рассмотрении подобных вопросов и «концептуально» поддерживать совершенствование регулирования. Однако предложенные «Самолетом» меры могут привести к ущемлению прав потребителей и сместить ситуацию в пользу застройщиков, отметили в ведомстве.
По мнению Минэка, предложение «Самолета» предоставлять застройщикам 90 дней на устранение недостатков может создать «дополнительные расходы и неудобства» для потребителей и их семей.
«Самолет» также предложил, чтобы величина денежной компенсации потребителю, если он решил устранить недостатки отделки самостоятельно, не превышала затраты самого застройщика на отделку. В Минэкономразвития подчеркнули, что конечные расходы жильца на отделку могут оказаться выше, чем расходы застройщика, например, из-за изменения конъюнктуры.
«Интерфакс» отмечает, что профессиональное сообщество не в первый раз поднимает проблему «потребительского терроризма». На законодательном уровне уже принимаются меры по его минимизации. 17 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, разрешающий девелоперам с 1 марта 2025 года использовать собственные стандарты качества отделки квартир вместо требований техрегламентов. Именно несоответствием отделки техрегламентам пользуются дольщики при взыскании компенсации с застройщиков.
Этим же законом с 1 января 2025 года ограничивается сумма, которую потребитель может взыскать с застройщика в случае разногласий по отделке квартиры. Она «не может превышать 3% от цены договора, если уплата денежных средств в большем размере не предусмотрена договором», говорится в документе.
Фото на обложке: Danist Soh /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Проект «города будущего» в Саудовской Аравии лишился ключевого руководителя
- 2 В Техасе появится первый в мире отель, напечатанный на 3D-принтере
- 3 Город будущего: утопия или мираж?
- 4 Кто может осуществлять строительный контроль
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025