Top.Mail.Ru
Новости

«Самолет» пожаловался в Генпрокуратуру на «потребительский экстремизм»

Новости
Анастасия Коссаковская
Анастасия Коссаковская

Выпускающий редактор

Анастасия Коссаковская

Девелопер «Самолет» обратился в Генпрокуратуру с жалобой на «потребительский экстремизм», поскольку покупатели массово взыскивают с застройщика компенсацию за некачественную, по их мнению, постройку и ремонт квартир. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с содержанием обращения.

«Самолет» пожаловался в Генпрокуратуру на «потребительский экстремизм»
  1. Новости

По информации девелопера, многих клиентов к судебным искам против компании подталкивают «недобросовестные юрфирмы, поставившие этот процесс на поток». Как утверждает «Самолет», дольщиков в разбирательствах представляют одни и те же юристы: в 2024 году 15 «юристов-оптовиков» занимались 70% текущих дел.

Генпрокуратура перенаправила жалобу в Минэкономразвития. В министерстве заявили, что готовы участвовать в рассмотрении подобных вопросов и «концептуально» поддерживать совершенствование регулирования. Однако предложенные «Самолетом» меры могут привести к ущемлению прав потребителей и сместить ситуацию в пользу застройщиков, отметили в ведомстве. 

По мнению Минэка, предложение «Самолета» предоставлять застройщикам 90 дней на устранение недостатков может создать «дополнительные расходы и неудобства» для потребителей и их семей.

«Самолет» также предложил, чтобы величина денежной компенсации потребителю, если он решил устранить недостатки отделки самостоятельно, не превышала затраты самого застройщика на отделку. В Минэкономразвития подчеркнули, что конечные расходы жильца на отделку могут оказаться выше, чем расходы застройщика, например, из-за изменения конъюнктуры.

«Интерфакс» отмечает, что профессиональное сообщество не в первый раз поднимает проблему «потребительского терроризма». На законодательном уровне уже принимаются меры по его минимизации. 17 декабря Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, разрешающий девелоперам с 1 марта 2025 года использовать собственные стандарты качества отделки квартир вместо требований техрегламентов. Именно несоответствием отделки техрегламентам пользуются дольщики при взыскании компенсации с застройщиков.

Этим же законом с 1 января 2025 года ограничивается сумма, которую потребитель может взыскать с застройщика в случае разногласий по отделке квартиры. Она «не может превышать 3% от цены договора, если уплата денежных средств в большем размере не предусмотрена договором», говорится в документе.

Фото на обложке: Danist Soh / Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти