«Сбербанк» и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного маркетплейса и оценили его почти в $1 млрд
Компании будут владеть в новом предприятии равными долями – по 50%
«Сбербанк» и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе агрегатора товаров из интернет-магазинов «Яндекс.Маркет», говорится в сообщениях обеих компаний. Оценка новой компании составила 60 млрд рублей.
Компании будут владеть в СП равными долями – по 50% акций. Ранее «Сбербанк» приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму в 30 млрд рублей, причем 10% акций пойдет на создание опционного фонда для команды «Маркета», говорится в сообщениях.
Новый маркетплейс – онлайн-площадка с товарами от разных продавцов – будет использовать инфраструктуру и технологии обеих компаний. Компания займется тремя видами деятельности:
- Созданием маркетплейса, который самостоятельно займется обслуживанием заказов, организацией логистики и доставкой товаров;
- Развитием трансграничной онлайн-торговли;
- Развитием «Яндекс.Маркета», который продолжит работать «как площадка для выбора товаров и сравнения цен».
Возглавит совместное предприятие гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.
Соглашение о создании СП между «Яндексом» и «Сбербанком» было подписано в декабре 2017 года. В апреле 2018 года стало известно, что еще в январе «Сбербанк» подал заявку на регистрацию бренда Sbermarket.
- 1 Пять главных правил: российские эксперты — о новых принципах регулирования ИИ от Минцифры Минцифры России разработало концепцию регулирования ИИ 22 августа 2025, 18:58
- 2 Убыток — 1,9 млрд ₽: «Делимобиль» отчитался о финансовых результатах за первое полугодие 2025-го «Делимобиль» отчитался за первое полугодие 2025-го 22 августа 2025, 18:47
- 3 Восьмой фонд и сделки на 422 млрд ₽: Мосбиржа усиливает выходные торги Торги на Мосбирже в выходные пополнились новым фондом 22 августа 2025, 17:49
- 4 Подменил мессенджеры — и устал: в России наблюдаются сбои в работе Google Meet Сбой в работе Google Meet зафиксирован сегодня в России 22 августа 2025, 16:32