«Сбербанк» и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного маркетплейса и оценили его почти в $1 млрд
«Сбербанк» и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе агрегатора товаров из интернет-магазинов «Яндекс.Маркет», говорится в сообщениях обеих компаний. Оценка новой компании составила 60 млрд рублей.
Компании будут владеть в СП равными долями – по 50% акций. Ранее «Сбербанк» приобрел вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму в 30 млрд рублей, причем 10% акций пойдет на создание опционного фонда для команды «Маркета», говорится в сообщениях.
Новый маркетплейс – онлайн-площадка с товарами от разных продавцов – будет использовать инфраструктуру и технологии обеих компаний. Компания займется тремя видами деятельности:
- Созданием маркетплейса, который самостоятельно займется обслуживанием заказов, организацией логистики и доставкой товаров;
- Развитием трансграничной онлайн-торговли;
- Развитием «Яндекс.Маркета», который продолжит работать «как площадка для выбора товаров и сравнения цен».
Возглавит совместное предприятие гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков.
Соглашение о создании СП между «Яндексом» и «Сбербанком» было подписано в декабре 2017 года. В апреле 2018 года стало известно, что еще в январе «Сбербанк» подал заявку на регистрацию бренда Sbermarket.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 «ВБ Финанс» возглавил руководитель финансового департамента Wildberries & Russ Павел Логунов Ранее Логунов стал главой новой МКК маркетплейса 13 мая 18:19
- 2 «Купер» регистрирует отдельный бренд для B2B В рамках стратегической трансформации бизнеса 13 мая 17:47
- 3 Минфин повысил ожидания по НДФЛ и НДС И снизил прогнозы по налогу на прибыль и утилизационному сбору 13 мая 16:54
- 4 «Яндекс Лавка» внедрила в приложения AI-ассистент Сервис работает на базе нейросети YandexGPT 5 Pro 13 мая 15:54