В рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» в 2022 году на трассе М-11 «Нева» начнут тестировать беспилотные грузовики. В 2024 году на этой федеральной автодороге начнется их масштабное коммерческое использование, а в 2030 году — запуск автономных перевозок между Азией и Европой.
В настоящее время Минтранс совместно с ЦТЛ формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров. Программа экспериментального правового режима будет направлена в Минэкономразвития. Об этом на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заявил замминистра транспорта, председатель набсовета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Кирилл Богданов.
Проект реализуется с участием более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки – разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков.
«Наша цель – до конца этого года внести на рассмотрение правительства проект постановления о включении беспилотных магистральных грузоперевозок в режим "цифровых песочниц". Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели», – пояснил Богданов.
В ходе ВЭФ было подписано соглашение с новыми участниками проекта. Ими стали Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг».
Они дополнили формируемый проектный консорциум, в который в рамках ПМЭФ-2021 вошли ассоциация ЦТЛ, «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы», «СберАвтоТех», «Деловые линии», Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» и X5 Group.
Планируется, что в рамках проекта логистических коридоров будут курсировать беспилотные грузовики всех мировых компаний. Минтранс рассматривает вопросы включения в проект европейских и азиатских автоконцернов
Первым иностранным производителем в проекте стала Volvo, которая уже имеет опыт в области беспилотного вождения грузовиков на шахтах, карьерах, портово-логистических терминалах в Швеции.
Всего до 2030 года беспилотные логистические коридоры будут сформированы на 20 тыс. км федеральных дорог. Проект будет реализован на:
- М-11 «Нева»;
- на маршруте «Европа–Западный Китай»;
- М-1 «Беларусь»;
- М-4 «Дон»;
- ЦКАД;
- М-12.
Чтобы снизить риски при движении беспилотных фур и исключить их заезд в городской трафик, планируется создать специальные хабы и государственный центр управления.
Предполагается, что использование автономных грузовиков на М-11 увеличит на 25% коммерческую скорость доставки грузов. При дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников показатель может вырасти на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. При этом проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках по маршруту Китай – Европа.
Согласно прогнозу ЦТЛ, проект позволит на 15% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и достичь ежегодной экономии для перевозчиков в размере 1,3 млрд рублей. Беспилотные логистические коридоры обеспечат к 2030 году дополнительный доход федерального бюджета в размере 700 млн рублей и рост ВВП на 2,4 млрд рублей ежегодно.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: mintrans.gov.ru
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 Минтранс предложил обязать авиакомпании сажать взрослых и детей до 14 лет рядом — «Коммерсантъ»
- 2 Минтранс призвал в разы увеличить штрафы за неоплату проезда по платным дорогам
- 3 Минтранс объяснил снижение финансирования инфраструктурных проектов санкционным давлением
- 4 Минстрой предложил сократить число парковок рядом с жилыми комплексами
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2024
10 декабря 2024
10 декабря 2024