Новости

Россияне смогут пожаловаться на нежелательные спам-звонки и SMS

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

В ближайшее время в России появится новая система блокировки спам-вызов и SMS. На сайтах ФАС и МТС, «Мегафона», «Билайна» и Tele2 россияне смогут с помощью специальной формы пожаловаться на нежелательную рекламу.

Россияне смогут пожаловаться на нежелательные спам-звонки и SMS

После подачи заявления абонент практически сразу получит ответ от своего оператора. Номера спам-вызова или SMS планируется блокировать в течение 72 часов всеми операторами, которые подключены к этой системе, сообщили «Известия».

В антимонопольной службе подтвердили, что в ближайшее время появится такая система. В ведомстве добавили, что выросло число жалоб от россиян на новый вид спам-звонков из-за границы с использованием подменных номеров.

Операторы надеются, что новая система позволит лучше бороться со спамом. Сейчас компании работают над обратной формой для обращений граждан. Нововведение позволит этим операторам обмениваться информацией, проводить оперативный анализ и блокировать спам-звонки и нежелательные рассылки, отметили в пресс-службе «Билайна». Там считают, что сервис будет запущен к 1 июня этого года.

Новая система будет эффективна, если предусмотреть проверку обращений с помощью статистики звонков, блокировать номера только после определенного количества жалоб и создать возможность для разблокировки, добавил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

Ранее основатель компании Involta, IT-эксперт Алекс Концов рассказал, что номера телефонов абонентов попадают в базы для спам-звонков после визита на сайты организаций, которые используют сервисы определения номера пользователя.

Данные для сервисов поставляют разного рода DMP — Data management platform, которые широко используются в рекламных технологиях, а также сотовые операторы и социальные сети.

DMP может знать контактные данные пользователя, а также факты конкретных покупок через платежные системы и ОФД (оператор фискальных данных). Платформа соотносит все с открытыми данными — аккаунтами в соцсетях, ресурсами, на которых пользователь залогинен с помощью аккаунтов, после чего передает сведения заказчику.

«ВКонтакте» запустила сервис определения номера для борьбы со спамом и мошенниками. Предполагается, что это оградит пользователей от спама, мошенничества и других сомнительных вызовов. Сервис определения номера бесплатный и не требует подключения к интернету.

Фото на обложке: ronstik / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Подписали госконтракт, а потом пришла повестка: что вы делаете не так? Основные ошибки при работе с госзаказчиком
  2. 2 Базы данных компаний все чаще воруют. Вот конкретные действия, которые помогут этого избежать
  3. 3 Что делать, если заказчик отсеивает поставщиков
  4. 4 Недобросовестный заказчик хочет присвоить код? Вот несколько правил, чтобы этого не допустить
  5. 5 Защита от кибератак: как действовать компаниям?
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!