Top.Mail.Ru
Новости
эксклюзив

Траты российского бизнеса на создание и развитие сторис внутри приложений достигнут 1 млрд рублей к 2024 году

Новости
Анастасия Марьина
Анастасия Марьина

Руководитель отдела новостей RB.RU

Анастасия Марьина

Российский бизнес сейчас тратит на продвижение своих товаров и услуг через сторис в собственных приложениях до 500 тыс. рублей в месяц. При этом весь рынок создания и развития сторис внутри приложений в настоящее время оценивается в 300 млн рублей, а уже в ближайшие два-три года его объем может превысить 1 млрд рублей.

Траты российского бизнеса на создание и развитие сторис внутри приложений достигнут 1 млрд рублей к 2024 году
  1. Новости

Таким образом, к 2023-2024гг емкость рынка вырастет более чем в три раза, прогнозирует платформа для создания корпоративных сторис в приложениях InAppStory. Компания по просьбе RB.ru оценила траты бизнеса на этот инструмент продвижения и дала прогноз по развитию рынка.

По данным InAppStory, в России насчитывается 44 компании, у которых есть функция Stories внутри приложения, в их числе «Яндекс Go», Ozon, «Самокат», «Тинькофф», Сбербанк, «Райффайзенбанк», «Авито», «Ситимобил» и другие.

Разделение по сферам бизнеса выглядит следующим образом:

  • 18% — банки;
  • 16% — доставка;
  • 9% — рестораны быстрого питания;
  • 7% — продуктовые магазины;
  • 7% — интернет-провайдеры;
  • 5% — путешествия;
  • 5% — книги;
  • 5% — косметика;
  • 5% — кино;
  • 5% — медиа;
  • 18% — остальные.

По подсчетам аналитиков InAppStory, российские компании в среднем тратят на этот инструмент продвижения до 500 тыс. рублей в месяц. При этом стоимость создания одной истории начинается от нескольких тысяч рублей и может доходить «до нескольких сотен тысяч рублей», если это интерактивный формат с эксклюзивной анимацией или игровой механикой.

«"Ситимобил" один раз разработал формат сторис и теперь этим все пользуются бесплатно. Сторис готовят in house дизайнеры компании, то есть затратами можно считать только их заработную плату», — сообщили в пресс-службе «Ситимобил».

В водительском приложении компания запускает примерно две сторис в неделю (восемь в месяц), примерно столько же — в пользовательском.

Если в месяц публикуется более 10 новых историй, то стоимость раздела может доходить и до 1 млн рублей в месяц, подсчитывают в InAppStory. Здесь, по словам аналитиков, все зависит от бюджетов партнера.

В среднем одна компания выпускает 17 сторис в месяц (каждая из которых содержит несколько «карточек»), 100% из них публикуются в приложении, а каждая пятая идет также в веб. В InAppStory признают, что пока web stories не пользуются популярностью.

«Самокат» выпускает около 60 сторис в месяц, это как федеральный, так и региональный контент, созданный специально для разных городов присутствия сервиса, сообщил директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков.

«Мы следим за тем, чтобы у наших клиентов было как минимум 3 новые истории каждую неделю. Но для разных клиентов это количество может быть разным», — рассказала руководитель направления развития отношений с клиентами «Райффайзенбанка» Ольга Павлова.

По ее словам, важно чередовать разные типы контента — о финансовой грамотности, об управлении личными финансами с промо своих продуктов и сервисов, с новостями банка.

Какой тип контента, по данным InAppStory, бренды размещают в сторис:

  • 42% — развлечения;
  • 31% — новости бренда;
  • 27% — промо (акции/скидки/спецпредложения).

«Ситимобил» в водительском приложении выпускает преимущественно полезные сторис про обновления в приложении, призывы (через сторис компания рассказывала о необходимости вакцинироваться, о розыгрыше авто и смартфонов за вакцинацию), сообщили в компании. Помимо этого в сторис бывают просьбы пройти опросы, а также промокоды для водителей.

Пользователям компания рассказывает о новых запусках либо о локальных промо.

По данным исследования, конверсия в открытия из сторис (пользователь переходит из сторис на другую страницу) составляет 10,35%.

«Сейчас конверсия сторис в приложении "Самокат" в среднем в два раза выше, чем у других игроков на рынке. К концу года мы планируем повысить этот показатель еще в несколько раз. При этом мы используем медиа исключительно для коммуникационных и маркетинговых целей, поэтому главной метрикой для нас является не CTR (кликабельность — прим. RB), а CR — конверсия в продажи товаров из подборок, привязанных к медиа», — сообщил директор по маркетингу Игорь Рожков.

Конверсия открытия сторис в пользовательском приложении «Ситимобил» зависит от места, в которое они вставлены, сообщили в пресс-службе компании. В обоих приложениях сервис показывает сторис на входе в приложение — конверсия открытия таких сторис 100%, конверсия в тап по кнопке — 20%. 

«Есть разные конверсии. Например, read rate — это конверсия открытия сторис из числа тех, которые клиент увидел. В среднем у банков эта конверсия составляет от 10 до 20%», — сообщила руководитель направления развития отношений с клиентами «Райффайзенбанка» Ольга Павлова.

В InAppStory считают, что сторис являются эффективным каналом коммуникации в первую очередь для среднего и крупного бизнеса.

«Это связано с ресурсами, которые компания должна инвестировать в создание контента и креативов. Здесь затраты могут быть существенными и слишком чувствительными для малого бизнеса. Помимо контента компании также нужно инвестировать в создание MVP или в покупку лицензии SaaS на рынке. По нашей оценке, все это начинает отбиваться, когда MAU приложения (число уникальных пользователей в месяц — прим. RB) партнера превышает 100 тысяч пользователей», — сообщил СЕО InAppStory Владимир Ластовский.

Потенциал роста рынка

В 2020–2021 годах сторис появились у более чем 40 крупных компаний на рынке (включая «Додо Пиццу», «Самокат», «Мегафон», «Авито», Ozon и других). По оценкам InAppStory, еще столько же средних и крупных компаний сейчас обсуждают или уже включили в свой pipeline добавление данного функционала.

«Сторис являются частным случаем более глобального тренда, направленного на большую коммуникацию брендов с пользователями через диджитал-каналы и создание уникального контента для них. Сюда, например, относятся использование компаниями игровых механик, коллабораций с блогерами, создание видеоконтента, прямых эфиров, подкастов, а также другого интерактивного контента», — сообщил Ластовский.

Через контент компании пытаются выделиться на высококонкурентном рынке, создать более эмоциональную связь с клиентом и увеличить его лояльность.

По прогнозам InAppStory, использование контента для коммуникации с пользователями станет трендом на ближайшие несколько лет. Компании будут больше инвестировать в его создание и функционал сервисов, позволяющих эффективно его распространять. Одним из основных и универсальных инструментов для этого будут сторис.

Порядка 10% от всех приложений могут найти место для сторис, утверждают в InAppStory. Весь рынок, включая создание контента, сейчас оценивается в 300 млн рублей. В ближайшие 2–3 года он может превысить 1 млрд рублей.

В 90% случаях для производства контента привлекаются сторонние дизайн-студии и агентства. Исключения — технологичные компании, где контент создается внутри собственными силами. «В итоге на рынке будет выигрывать тот, кто сможет аккумулировать экспертизу по созданию контента в одном месте (либо in-house, либо outsource)», — считает СЕО InAppStory Владимир Ластовский.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ЛАНИТ
Как создать MVP на заказ: cтоимость разработки, выбор подрядчика, этапы и сроки
Подробнее