Top.Mail.Ru
Новости

Только бизнес: в Telegram больше всего рекламируют крипту, инвестиции и стартапы

Новости
Екатерина Алипова
Екатерина Алипова

Редактор выходного дня RB.RU

Екатерина Алипова

Исследование рекламы в каналах Telegram от биржи Telega.in показало, что наиболее активно в мессенджере продвигают криптовалюту, инвестиции, бизнес-проекты и стартапы, а самые дорогие объявления посвящены именно крипте.

Только бизнес: в Telegram больше всего рекламируют крипту, инвестиции и стартапы
  1. Новости

По данным экспертов Telega.in, которые проанализировали порядка 58,8 млн рекламных объявлений, показатель CPM (стоимость 1000 показов рекламы) в категории «Криптовалюта» вырос в 4,5 раза до 6700 рублей за 2021 год.

Это самый высокий показатель роста среди всех рекламных тематик, отмечают «Ведомости», которые ознакомились с исследованием.

Для сравнения: в двух других наиболее популярных категориях – инвестиции и бизнес/стартапы – показатель CPM вырос в 1,8 раза (до 3400 рублей) и в 2,5 раза (до 2100 рублей) соответственно.

При этом популярность тематики криптовалют в рекламных объявлениях не самая высокая. На ее долю приходится только 6% оборота. На долю инвестиций – 12,8%, на долю бизнеса/стартапов – 9,8%.

Важно отметить, что в 2021 году тема криптовалюты впервые вошла в топ-10 популярных направлений – и сразу попала в тройку лидеров.

Такое внимание к тематике объяснимо: хотя в России и нет прямого запрета на рекламу криптовалюты (есть только запрет на ее рекламу «как средства платежа за товары и услуги»), непрекращающиеся споры властей о регулировании данной сферы заставляют представителей рынка выбирать цифровые каналы продвижения.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

С одной стороны, это связано с тем, что крупные рекламщики сами не рвутся работать с этой категорией рекламодателей. «Ведомости» пришли к такому выводу после того, как опросили Publics Group Russia, Dentsu, PRT Edelman Affiliate.

С другой стороны, и «эта категория рекламодателей» выбирает другу стратегию продвижения, фокусируясь на digital-платформах вроде Facebook, Instagram, Telegram, «Яндекс», как уточняет директор криптокомпании Binance в России Владимир Смеркис.

В цифровых каналах по-разному регламентируется реклама криптовалюты.

  • В «Яндексе.Директ» нельзя в объявлениях упоминать быстрый заработок, утверждать безопасность операций с криптовалютой.
  • В «Яндекс. Дзен» реклама крипты вообще запрещена.
  • В Facebook и Instagram необходимо получить письменное разрешение на такую рекламу от Meta (основание – одна из 27 международных лицензий).
  • В Telegram реклама криптовалюты никак не ограничивается.

К тому же аудитория мессенджера привлекает игроков этого рынка, считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.

«Довольно молодая, продвинутая, много специалистов из IT. Все это в совокупности потенциально может дать хорошую конверсию. Во-вторых, это обусловлено устройством работы Telegram – здесь нет алгоритмической ленты, как в Facebook, и не надо "подкармливать" владельцев, чтобы быть в ленте. В Telegram контент потребляется через каналы, пользователи вовлекаются в обсуждения и группы. И, соответственно, однажды привлеченный на канал рано или поздно может дать денег», – поясняет он.

Поскольку Telegram оказывается наиболее свободной и полезной для рекламы криптовалюты площадкой, то растет конкуренция и – как следствие – цена объявлений.

Влияет на популярность тематики и развитие самого рынка криптовалюты. Его капитализация в 2021 году выросла в 3 раза, до $2,22 трлн, по данным информационного сайта CoinMarketCap. Стоимость биткоина подскочила на 60%, до $47 000 (а в некоторые месяцы достигала и $68 000).

Весь рынок рекламы в мессенджере Telegram вырос на 70% — до 21,7 млрд руб. И есть повод предполагать, что будет расти и дальше, ведь в конце 2021 года основатель Telegram Павел Дуров анонсировал старт монетизации мессенджера по рекламной модели и запуск специальной платформы, которая пока работала только в тестовом режиме.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!  

Фото на обложке: Kanchanara / Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что из этих фактов о Telegram — правда?
  2. 2 Цифры дня. Лучшее фото MWC 2016
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 «Для меня очень важен успех, но не любой ценой». Интервью с основателем партнерской сети Clicklead Network
  5. 5 Листовки вместо диджитала и меньше затрат: главные тренды в рекламе в 2023 году
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!