Свободные торговые площади для иностранных брендов сократились до 20%
Площадей в торговых центрах России хватит на размещение лишь 20% зарубежных брендов, которые ушли из страны. Об этом говорится в исследовании управляющей компании «Сампа», которое есть в распоряжении «Известий».
В 2022 году международные компании освободили около 2,8 млн кв. м, однако за два года этот объем был практически полностью поглощен, и сейчас осталось всего 1,9 млн кв. м. «Резервы подходящих торговых площадей оцениваются в 0,6 млн кв. м, что составляет лишь 20% от метража, который использовался ушедшими компаниями до 2022 года», ― уточняется в исследовании.
Причины трудностей. В исследовании говорится, что основная проблема заключается в нахождении 70% свободных площадей в специализированных микрорайонах или жилых комплексах, что не соответствует требованиям ведущих мировых брендов. Также на рынке наблюдается дефицит крупных помещений, которые ранее арендовали такие компании, как H&M и IKEA.
По словам аналитиков, в Москве свободно 420 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге — свыше 100 тыс. кв. м, а в крупных регионах — 70–100 тыс. кв. м. При этом количество объектов площадью более 1 тыс. кв. м достигло исторического минимума.
Выводы. Возвращение иностранных брендов потребует устранения юридических, финансовых и инфраструктурных преград, и в текущих условиях российские торговые центры могут предложить лишь ограниченные возможности для их размещения, заключили авторы исследования.
- Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил Русбейс, комментируя слухи о возврате в страну зарубежного бизнеса, что «никто не будет возвращаться, пока действуют санкции».
- В конце февраля источник Financial Times в одной из крупнейших транснациональных корпораций США сообщил, что Кремль запланировал встречу с иностранными компаниями, которые изъявили желание вернуться на российский рынок. Газета при этом отмечала, что ждать быстро возвращения зарубежного бизнеса «преждевременно».
Фото на обложке: Hanna Loban / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Посещаемость магазинов одежды и обуви упала из-за теплой зимы Ритейлерам приходится активнее распродавать сезонные остатки, говорят эксперты 07 марта 12:09
- 2 Не ждут, но готовятся: хотят ли торговые центры возвращения западных брендов Кого выберут посетители 07 марта 12:00
- 3 К концу 2025 года половина новых брендов в России будут европейскими В стране появится 12 новых брендов из Европы 28 февраля 12:36
- 4 Бизнес предупредил о риске демонтажа больше половины вендинговых автоматов в Москве Предприниматели пожаловались на выросший вдвое торговый сбор 27 февраля 16:49