В Москве торговые улицы с люксовыми брендами опустели до 33%
В первом полугодии самыми пустующими среди торговых улиц Москвы стали Столешников переулок, Никольская и Кузнецкий Мост. Вакантность здесь колеблется от 13 до 33%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании CMWP.
Столешников переулок с показателем 33% стал лидером среди улиц, известных торговлей люксовыми брендами. Годом ранее он был ниже на 8 п.п. На Никольской улице вакантность возросла до 17%, а на Кузнецком Мосту составила 13%.
Российским брендам пока не удается заполнить пробел, оставленный уходом люксовых операторов. Например, в Столешниковом переулке в 2022 году открылся флагманский магазин 12Storeez, а в 2024-м ― пространство екатеринбургского производителя нижнего белья Belle You.
По мнению президента Союза торговых центров Наталии Кермедчиевой, существующие российские марки премиум- и люкс-класса еще недостаточно сильны, чтобы полностью заменить ушедшие компании. Арендаторы пока не снижают стоимость аренды в надежде на возвращение западных брендов. Однако это может привести как к перераспределению нежилых площадей под офисы и апартаменты, так и к значительному снижению арендных ставок.
- Однако по итогам первых четырех месяцев 2025 года, по данным CDEK.Shopping, доля люксовых товаров на российском fashion-рынке возросла до 17%, тогда как в прошлом году в январе-апреле составляла 10%. Средний чек увеличился с 47 тыс. до 53,5 тыс. рублей.
Фото на обложке: Maria Paina / Shutterstock / FOTODOM
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 К 2028 году 80% fashion-рынка уйдёт в онлайн — выживут только гибкие и кастомные Онлайн вытесняет витрины, кастом — скидки, а 36+ — главные спонсоры новой моды 16 июля 11:32
- 2 Бренд не поделили: «Байкал акве» запретили Legend of Baikal, а конкуренту — разрешили «Байкал аква» обжалует регистрацию товарного знака Legend of Baikal 15 июля 14:38
- 3 ФАС одобрила: бренды «Олейна» и Ideal теперь будут у «Эфко» Сделка может вывести «Эфко» в лидеры рынка подсолнечного масла после покупки «Масленицы» 03 июля 15:35
- 4 «Абрау-Дюрсо» снижает градус — патентует пиво и эль под брендом Abrau Brew Компания «Абрау-Дюрсо» подала заявку на регистрацию бренда Abrau Brew для пива и коктейлей 25 июня 16:42