Олег Овечкин

В Северной Корее местный планшет рекламируют под брендом «iPad»

Северокорейская IT-компания выпустила планшет под брендом «Ryonghung iPad», нарушив таким образом интеллектуальные права Apple, пишет издание NK News со ссылкой на брошюру в северокорейской газете Foreign Trade.


В рекламном объявлении, которое размещено в Foreign Trade, планшет позиционируется как «популярный среди покупателей». В брошюре также упоминается, что «iPad» был сертифицирован местным регулятором.

«Устройство может выполнять ряд функций, включая чтение различных источников цифровой информации, офисной и прочей документации. А еще на нем установлено более 40 приложений», – говорится в рекламе. Среди приложений, к примеру, на планшете есть калькулятор, энциклопедия о здоровье и медицинский сервис «Good Doctor 3.0», уточняет издание.

Что именно означает слово Ryonghung – название производителя или конкретного места, где был разработан «iPad» – не совсем ясно. Можно было бы предположить, что в словосочетании «Ryonghung iPad» имеется в виду «аналог iPad от компании Ryonghung», однако в объявлении планшет называют в том числе как просто «iPad». В брошюре также упоминается название другой компании – Myohyang.

В Северной Корее уже выпускали планшеты с подобным названием, отмечает издание. В 2013 году, к примеру, в стране был разработан «планшетный компьютер под торговой маркой Ryonghung», который обладал более низкими техническими характеристиками, чем «Ryonghung iPad». Новый планшет, согласно брошюре, имеет четырехядерный процессор на 1,2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 8 Гб емкости жесткого диска и HDMI-кабель и поставляется с клавиатурой и «соединением с сетью». 

Это первый случай, когда северокорейский продукт использует принадлежащую Apple торговую марку, однако сами продукты Apple в стране копировали и ранее. В 2015 году, к примеру, на северокорейской выставке International Trade Fair посетители увидели настольный ПК, напоминающий iMac.

Напомним, официально предпринимательства в социалистической Северной Корее нет. Как отмечает NK News, в стране, однако, существует «масштабный серый рынок» иностранной электроники, и местные госкомпании адаптируют некоторые рыночные подходы: реклама, к примеру, разрешена в магазинах и в отдельных случаях – на билбордах. Ранее выяснилось, что в составе предыдущего северокорейского планшета под маркой «Ryonghung» есть компоненты от южнокорейских производителей.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook