В Северной Корее местный планшет рекламируют под брендом «iPad»

Олег Овечкин

Новостной редактор Rusbase

Расскажите друзьям
Олег Овечкин
Олег Овечкин

Северокорейская IT-компания выпустила планшет под брендом «Ryonghung iPad», нарушив таким образом интеллектуальные права Apple, пишет издание NK News со ссылкой на брошюру в северокорейской газете Foreign Trade.

В рекламном объявлении, которое размещено в Foreign Trade, планшет позиционируется как «популярный среди покупателей». В брошюре также упоминается, что «iPad» был сертифицирован местным регулятором.

«Устройство может выполнять ряд функций, включая чтение различных источников цифровой информации, офисной и прочей документации. А еще на нем установлено более 40 приложений», – говорится в рекламе. Среди приложений, к примеру, на планшете есть калькулятор, энциклопедия о здоровье и медицинский сервис «Good Doctor 3.0», уточняет издание.

Что именно означает слово Ryonghung – название производителя или конкретного места, где был разработан «iPad» – не совсем ясно. Можно было бы предположить, что в словосочетании «Ryonghung iPad» имеется в виду «аналог iPad от компании Ryonghung», однако в объявлении планшет называют в том числе как просто «iPad». В брошюре также упоминается название другой компании – Myohyang.

В Северной Корее уже выпускали планшеты с подобным названием, отмечает издание. В 2013 году, к примеру, в стране был разработан «планшетный компьютер под торговой маркой Ryonghung», который обладал более низкими техническими характеристиками, чем «Ryonghung iPad». Новый планшет, согласно брошюре, имеет четырехядерный процессор на 1,2 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 8 Гб емкости жесткого диска и HDMI-кабель и поставляется с клавиатурой и «соединением с сетью». 

Это первый случай, когда северокорейский продукт использует принадлежащую Apple торговую марку, однако сами продукты Apple в стране копировали и ранее. В 2015 году, к примеру, на северокорейской выставке International Trade Fair посетители увидели настольный ПК, напоминающий iMac.

Напомним, официально предпринимательства в социалистической Северной Корее нет. Как отмечает NK News, в стране, однако, существует «масштабный серый рынок» иностранной электроники, и местные госкомпании адаптируют некоторые рыночные подходы: реклама, к примеру, разрешена в магазинах и в отдельных случаях – на билбордах. Ранее выяснилось, что в составе предыдущего северокорейского планшета под маркой «Ryonghung» есть компоненты от южнокорейских производителей.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase