Uber приостановил нелицензированные перевозки во Франции
Без заработка остались 10 тысяч частных водителей
Без заработка остались 10 тысяч частных водителей
Сегодня компания добровольно приостановила во Франции работу водителей без лицензий, сообщает издание Le Monde.
Платформа UberPOP не будет работать как минимум до 30 сентября, когда Конституционный суд Франции решит, подпадает ли сервис под юрисдикцию закона Тевену или нет.
Компания продолжит работу во Франции через платформу для лицензированных такси UberX, на которую приходится большинство заказов. На аналогичных условиях Uber с недавних пор работает в Южной Корее.
«Это очень печальная новость для 50 тысяч французских пользователей, а также водителей, которые работали на этой платформе, — говорится в сообщении Uber. — Платформа UberPOP была важным источником дохода для 10 тысяч водителей. Они ценили гибкость работы с ней».
Компания сохранит с ними связь и даже попытается решить вопрос с лицензиями, чтобы перевести их на UberX. Французские чиновники значительно осложнили этот процесс: если раньше лицензия оформлялась за две недели, сейчас это может растянуться на полгода. По словам представителей Uber, после принятия закона Тевену документы на получение лицензии подали около 12 тысяч водителей, а получили только 215.
Чтобы стать таксистом, теперь французам придется пройти 250-часовой курс обучения (хотя для получения лицензии пилота легкого воздушного судна нужно всего 25 часов) и заплатить взнос в размере 1500 евро. «При этом использование малолитражных или экологических чистых машин запрещено, — рассказывает пресс-служба Uber. — Такой сложный процесс получения лицензии для 12 тысяч безработных является упущенной возможностью для страны, где уровень безработицы составляет 10%».
Компания заявила о том, что новые технологии действительно меняют традиционные устои, но при этом открывают новые возможности для водителей и пассажиров. «Нам больно видеть насилие на улицах, особенно когда мы понимаем, что таксисты могут зарабатывать больше на платформе Uber», — отмечается в релизе.
Впрочем, большинство экспертов в транспортной сфере выступает за более строгое регулирование мобильных служб такси. Член рабочей группы «Разумный ход» Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Станислав Шваргеус полагает, что в национальном законодательстве стран следует прописывать требования не только к техническому состоянию машин такси и подготовке водителей, но и к диспетчерским центрам и мобильным приложениям по вызову такси.
По его мнению, услуги мобильных служб типа Uber, Gett и «Яндекс.Такси» нужно рассматривать не как информационные, а как транспортные.
Все, что сделали Uber и подобные сервисы — усовершенствовали прием заказов такси по телефону. Что касается «совместной экономики» (она же долевая экономика), массовое привлечение владельцев личных автомобилей перевозкам означает исчезновение такси как вида транспорта. А это миллионы рабочих мест, которые предлагается заменить на полное отсутствие трудовых отношений и социальных гарантий. Государство в этом случае несет существенные налоговые потери.
Материалы по теме
- 1 С 1 августа банки «на мьюте»: из-за закона о СМС-рассылках операторы блокируют даже коды подтверждения Новый фильтр не различает рекламу и важные сообщения 07 августа 2025, 12:44
- 2 4,6 млрд ₽ потратили в России с начала года на антидепрессанты и транквилизаторы: рост на 16,9% — и это не инфляция Каждый месяц — 40 тысяч упаковок 07 августа 2025, 10:28
- 3 Российские эксперты — о конкуренте Neuralink Маска: BrainCo лидирует в скорости выхода на массовый рынок Китайский кибернетический стартап выходит на pre-IPO 07 августа 2025, 08:56
- 4 «Вполне реалистичный сценарий»: эксперт «Яндекса» оценил планы на запуск роботакси в Европе уже в 2026 году Амбициям может помешать отсутствие лицензии от ЕС 07 августа 2025, 08:48