Новости

Выходцы из Rambler создадут платформу для анализа данных о москвичах

Новости
Ксения Самбулова
Ксения Самбулова

Редактор RB.

Ксения Самбулова

Компания Ubic, которую основали бывшие сотрудники Rambler, получила от Москвы контракт на создание платформы для обработки агрегированных данных о горожанах. Об этом пишет РБК. 

Выходцы из Rambler создадут платформу для анализа данных о москвичах

Стоимость контракта — 201 млн рублей. Анонимная платформа должна позволить городу обрабатывать данные о москвичах без риска утечек или противоречий с законом «О персональных данных». Правительство Москвы планирует использовать агрегированные данные от государственных и частных учреждений, не передавая их сторонним компаниям.

В основе платформы — совместные конфиденциальные вычисления. Они позволяют пользователям объединять и обрабатывать секретные данные, не раскрывая их содержание, но получать корректный результат. Такие решения используют для электронного голосования и аукционов. 

Ubic уже разработал две информационные системы, данные от которых предлагается обрабатывать на новой платформе. Это системы анализа интернет-активности россиян УДРВС и СТАТС. Платформа будет обрабатывать данные ГИС «Единая мобильная платформа города Москвы», системы «Единое геоинформационное пространство города Москвы» и других информационных систем.

Как именно город будет использовать данные, не уточняется. Эксперты отмечают, что в проекте многое зависит от ответственности разработчика. 

Ubic основали бывший технический директор Rambler Mobile Виталий Саттаров и экс-руководитель платформы электронной коммерции Rambler Алексей Воронин. Компания разрабатывает сервисы фильтрации и анализа трафика.
В 2016 году Ubic привлек 50 млн рублей от ФРИИ, в 2018 году — 115 млн руб. от ФРИИ и РВК. Выручка компании в 2018 году составила 170,9 млн рублей, чистая прибыль — 62,7 млн рублей.
Фото: Otar Gujejiani / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что заменит cookies: обзор решений для идентификации и таргетинга
  2. 2 В традиционном ритейле есть место для data-driven решений — рассказываем, где и зачем
  3. 3 Что потеряет бизнес, если не научится работать с данными в HR — объяснили в hh.ru
  4. 4 7 ошибок работы с данными, которые могут убить ваш бизнес
  5. 5 Компания владеет большим объемом данных? Попробуйте выделить их в отдельный b2b-продукт