Новости

Большинство россиян не дочитывают пользовательские соглашения в интернете

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

95% граждан России не дочитывают пользовательское соглашение в интернете или вовсе его игнорируют. При этом почти 50% россиян не имеют ни малейшего представления о документе или смутно знакомы с его функциями.

Большинство россиян не дочитывают пользовательские соглашения в интернете

Большую часть пользователей сети не беспокоит дальнейшая передача их данных третьим лицам: они не стремятся покинуть сайт или приложение, в соглашении которого об этом говорится, передают «Известия» со ссылкой на исследование ESET.

Такое отношение чревато тем, что в договорах порой можно встретить экзотические или невыполнимые условия, предупредил директор управления маркетинга ESET Кирилл Подгорный.

«Наглядный пример — эксперимент британского оператора беспроводного интернета Purple, который внес в соглашение пункт "Обязуюсь отправиться на добровольные работы по уборке общественных туалетов". Из 22 тыс. пользователей, согласившихся с условиями сервиса, лишь один заметил этот пункт и обратился с жалобой к провайдеру», — рассказал он.

Однако гораздо чаще встречаются потенциально опасные условия. Например, автоматическое согласие на обработку персональных данных. Это может привести к утечке личной информации.

В пользовательских соглашениях нередко встречаются незаконные требования. Самая часто встречающаяся фраза — «принимая данное соглашение, вы даете согласие на обработку и передачу, в том числе третьим лицам, своих персональных данных и соглашаетесь на рекламную рассылку».

Закон о персональных данных говорит, что в соглашении должны быть конкретно прописаны цели обработки личных данных и список тех, кому они доступны.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Стать востребованным специалистом по кибербезопасности можно, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов по информационной безопасности.

Фото на обложке: fizkes / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Телефон знает о вас слишком много» — как доверить приложению персональные данные и не попасть в неприятности
  2. 2 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  3. 3 «Яндекс.Бизнес» — полный гайд для компаний
  4. 4 Темные уловки: что такое дарк-паттерны и как их избежать
  5. 5 «Мы — прыщ на теле государства по сравнению с промышленностью». Основатель Ingate о перспективах digital-рынка